Методическая разработка открытого урока по предмету «Декоративно прикладное искусство» на тему:«Работа с текстурной пастой»

Автор: Жиляева Елена Валерьевна

Дата публикации: 12.04.2016

Номер материала: 1971

Конспекты
Изобразительное искусство
Без класса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детская школа искусств «Квинта» г. Пензы

 Методическая разработка  открытого урока

по предмету «Декоративно прикладное искусство» на тему:

«Работа с текстурной пастой»                            (Рисунок- городской пейзаж (Натюрморт))   

4 класс (14-15 лет)

Дата проведения 27.02.2016 г.

                                                                

 Автор: Преподавателя  изобразительного искусства  

Первой квалификационной категории                          

                                                            МБОУДОД ДШИ «Квинта» г. Пензы

Жиляева Елена Валерьевна

Пенза 2016

Цель урока:

- сформировать умение построения композиции, передачи пространства в картине;

- сформировать умение работать мягким объемным материалом (текстурной пастой), учитывая ее особенности;

- сформировать умение передавать объем в композиции и его выразительные возможности, включает: владение законами перспективы

-  сформировать умение передачи светотени как средства выявления объема предмета, включает: знание законов перспективы: ближе больше дальше меньше, умение передавать плановость в картине с помощью световой градации.

Задачи:

1. Передача объема в композиции;

2. Знакомство с новым художественным материалом – текстурной пастой;

3. Совершенствовать приемы работы стеком;

4. Передача цветовых нюансов;

Образовательные задачи:

- учить законы композиции, учить особенности композиции в различных форматах;

-учить законы колорита, цветовые взаимодействия;

- учить основам работы с техникой лепки – текстурной пастой

Развивающие задачи:

- развить творческое воображение;

- развить внимание, память;

- развитие маторики.

Воспитательные задачи:

- воспитать аккуратность, наблюдательность;

- воспитывать смелость, уверенность;

-инициативность в опытном освоении художественных материалов способов работы с ними.

Материал и оборудование:

Репродукции картин натюрморта, известных русских художников (фотографии «Городского пейзажа» родного города), методическая таблица с законами композиции; таблица колоритов (теплые и холодные); рисунки различных пород деревьев; картон (формат А3), текстурная паста, вода, набор стеков, мастихин, кисти, гуашь.

Предварительная работа:

- просмотр фильма «Мастер-класс по работе с текстурной пастой»

-созерцание картин “Натюрморт ” (фотографии родного города)

-разработка эскизов.

Ход занятия:

Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с новым для вас художественным материалом, это текстурная паста. Затем научимся владеть эти материалом на ваших творческих работах и в конце мы будем наносить цвет на работу.

Особенности работы с материалом

Текстурную пасту чаще применяют в своих изделиях декупажницы, делая объемные узоры через трафарет. Я хочу предложить вам несколько идей для декорирования различных предметов с использованием этого материал. Сделана она на основе водной акриловой дисперсии и предназначена для формирования объемного покрытия на любой поверхности. В состав пасты входит песок, придающий поверхности натуральную песчаную структуру.

Пасту нужно наносить мастихином.  Но если вы не занимаетесь декорированием предметов, то специально мастихин покупать не нужно. Можно взять стеки для пластилина или взять плоский нож и наносить пасту им. Паста по консистенции густая, но наносится на поверхность хорошо. Представьте, что вам нужно намазать на хлеб плавленый сыр.

создание текстуры

Вот такими же движениями, лучше в одну сторону, наносите пасту на поверхность.

Идеи для нанесения пасты на поверхность:

  1. Если наносить пасту одинаковой толщины полосками, то можно ее уже и не корректировать, оставить для высыхания.

песок

  1. Можно удалить неровные полосы от ножа, смочив пальцы водой и разгладив ими поверхность.

имитация песка

  1. А если влажными пальцами оставить на пасте отпечатки, то вы получите прекрасную бугристую поверхность.

поверхность

  1.     Нанести узор по пасте, пока она влажная, можно любыми подручными средствами, например, обычной расческой.

                                 http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/0/2/3/130329183256.jpg

Я уверена, что ваша фантазия включится, как только вы начнете декорировать поверхность, и дома сразу же найдутся вещи, которыми можно изменить поверхность, например, оставить оттиски пуговицами, монетками, штампиками, колесиками от детских машинок и. д.

Текстурная паста замечательно смешивается с  акриловыми, темперными, гуашевыми красками во влажном виде, а может быть окрашена и после полного высыхания. Время высыхания зависит от толщины слоя.

Из собственного опыта: инструменты и руки сразу же после работы вымойте водой, иначе намучаетесь отдирать приклеившийся к ним песок.

Пейзаж (франц. paysage, от pays - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, основным предметом живописи и графики, которого является местность, естественная или преображённая человеком.

В зависимости от главного предмета изображения и характера природы, внутри пейзажного жанра различают: сельский и городской пейзажи; архитектурный и индустриальный пейзажи; морской и речной пейзажи. (см. Приложение № 1)

Городской пейзаж – это не только суета и пробки на дорогах, не только постоянно спешащие пешеходы и потускневшие окна домов. Городской пейзаж – это фонтан в тихом скверике, это легкий осенний дождик в старом квартале, это лучи солнца, что запутались в листве, это меланхоличные прохожие, гуляющие по старой брусчатке, это разноцветные крыши домов и разнообразие фасадов, это размеренное течение городского времени. Чувство настроения в городском пейзаже, атмосферу утренних улиц, дождливых или заснеженных мостовых, таинственную тишину и загадочный свет фонарей, отражение огней рекламы и света фар от бесконечного потока машин на площадях, иногда удается передать современным художникам, которые прониклись идеей городского пейзажа. (см. Приложение № 2)

 Практическая работа

  1. Выбираем конечную композицию для отрисовки на формат;
  2. Задний план пишем гуашью в соответствии с выбранным временем года;
  3. Главный элемент композиции (здание/памятник) заполняем слоем (2мм) текстурной пасты при помощи стеков или пластилина;
  4. После высыхания наносим дополнительный слой пасты на отдельные декоративные элементы здания/памятника;
  5. Прописываем дальний план;
  6. После полного высыхания пасты в несколько слоев красим наш главный элемент;
  7. Оформляем готовую работу в раму.

Вывод – обобщение.

Подведение итогов занятия.

-выставка работы

-обсуждение ошибок и удачных моментов.

-советы педагога

Приложение № 1

воздушная перспектива (картинку можно увеличить)

Приложение № 2

http://migha.ru/imgs/metodicheskaya-razrabotka-s-ispolezovaniem-informacionno-k/1533.png