Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС

Автор: Лунгул Татьяна Васильевна

Дата публикации: 26.07.2016

Номер материала: 2453

Рабочие программы
Изобразительное искусство
5 Класс

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

«27» августа 2015 г.

________/ Т.В.Лунгул /

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по

УВР

«28» августа 2015 г.        /

________/ Е.А.  Кишнарева/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

«29» августа 2015 г.

________/ Л.М.Сиволобова/

.

http://www.design-warez.ru/uploads/posts/2012-06/1340084019_7afjthsxin0orzg.jpeg

Рабочая образовательная программа

по изобразительному искусству

для 5 класса

                                                   

                                                                      

Составитель программы:

учитель изобразительного искусства, Т.В.Лунгул

I  квалификационная категория

                                         

2015 - 2016 учебный год

 Пояснительная записка.

        

Статус документа

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 5-9, М. «Просвещение», 2014.  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Содержание учебного курса

5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства  в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.

Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение.  Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.

Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.

Цели программы:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Рабочая программа «Искусство ИЗО», составленная на основе программы ««Изобразительное искусство и художественный труд»  является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства — живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В соответствии с принципиально новыми положениями и требованиями к результатам общего образования изучение содержания курса «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» направлено на освоение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражают индивидуальные, личностные качества и потребности учащихся, нравственно-ценностные ориентации, личностные и гражданские позиции, которые должны быть сформированы в процессе освоения содержания курса:

• формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России — создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к поликультурному художественному наследию России, к художественным традициям;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к учению и познавательной деятельности, открытие личностно значимого смысла содержания обучения, в том числе художественно-практической деятельности, включённости в решение вариативных заданий, учитывающих интересы и возможности учащихся (выбор любимых мотивов и образов, а также художественных материалов, наиболее подходящих для решения творческих задач);

• формирование  целостной художественной картины мира, целостного мировоззрения средствами декоративно-прикладного искусства через освоение произведений уникального народного прикладного искусства, современных художественных промыслов, классического и современного декоративно-прикладного искусства; осознание включённости произведений крестьянского искусства в высокий порядок мира Природы и Космоса, выраженный символической трёхчастностью (небо, земля, недра) через восприятие рукотворных предметов крестьянского творчества в цепочке познания (Природа — Человек — Культура);

• формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре; воспитание способности находить взаимопонимание в процессе обсуждения различных вопросов и проблем, связанных с декоративно-прикладным искусством;

• формирование коммуникативной компетентности в процессе художественно-познавательной и художественно-практической деятельности, умения применять в общении со сверстниками и взрослыми (на итоговых занятиях, в процессе организации выставок детских работ, в совместных проектах, на праздниках и т. д.) навыки сотрудничества, создавать атмосферу доброжелательно-делового продуктивного взаимодействия, преодолевая ситуации возможных напряжений и конфликтов;

• формирование эстетического сознания (эстетические потребности, художественный вкус, эстетические чувства, эстетический идеал) через освоение художественного наследия народов России и мира (декоративно-прикладное искусство Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII в. и т. д.).

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и художественно-творческой деятельности:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи обучения, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности, умение ориентироваться в художественном, смысловом и ценностном пространстве декоративно-прикладного искусства, отражающего своё время, господствующие идеи, личность творца;

• умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе и альтернативные (например, в опоре на основные этапы работы художника в цепочке взаимосвязанных последовательных действий: замысел — вариативный поиск образа в эскизах — выбор материала, техники исполнения — выполнение работы в материале, освоенные ранее на уроках), осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания выразительного образа, организует самостоятельную поисковую исследовательскую деятельность по выбранной тематике, используя для этого книги, журналы, а также электронные ресурсы, учится самостоятельно работать с познавательной информацией);

• умение ориентироваться в традиционном прикладном искусстве, самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми (родители) осуществлять поиск ответов на вопросы поликультурного характера (сравнивать, уметь объяснять, в чём различие, например, жилища, одежды, предметов быта народов Севера и Средней Азии, чем это обусловлено и т. п.);

• умение осознанно действовать в соответствии с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, взаимный контроль в совместной деятельности (в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ);

• умение оценивать результат — вариативное художественное решение поставленной учебной задачи, а также личные, творческие возможности при её решении, умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников;

• умение принимать необходимое решение, осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности (выбор направления поисковой деятельности, традиционных образов и мотивов, элементов декора в художественно-практической деятельности, выбор наиболее эффективных способов осуществления декоративной работы в материале);

• умение на основе сравнительного анализа делать итоговые обобщения, устанавливать аналогии (например, общее в образном решении фронтона избы и верхней части женского праздничного костюма), классифицировать произведения классического декоративно-прикладного искусства по художественно-стилистическим признакам;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (например, при создании общественно значимой декоративной работы в материале), умение договариваться в процессе распределения функций и ролей при выполнении совместных работ, находить общее решение на основе согласования позиций, отражающих индивидуальные интересы, аргументированно отстаивать своё мнение.

Тематическое планирование

№ п/п

Тематическое планирование

Количество часов

Древние корни народного искусства

8 часов

Связь времен в народном искусстве

9 часов

Декор – человек, общество, время

8 часов

Декоративное искусство в современном мире

9 часов

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

• основные виды и жанры изобразительных искусств;

• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);

• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

• наиболее крупные художественные музеи России и мира.

Учащиеся должны уметь:

• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

• анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.  

Критерии и нормы оценки к различным формам контроля

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

 Учебно-методическое обеспечение

Учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, не ранее 2010г.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК,  медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

         

Список литературы

  • И.Э. Кашекова, Е.П.Олесина, Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий 5-8 классы – М.: Просвещение, 2013;
  • О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;
  • коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;
  • Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;
  • С.А.Казначеева, С.А.Бондарева.,  Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;
  • О.В.Павлова .,  Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
  • О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты – Волгоград: Учитель, 2009г.;

Этап  проектной или исследовательской деятельности

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д\З

Дата проведения

1 четверть

Древние корни народного искусства (9 часов)

 1.

Древние образы в народном искусстве

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков Выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце)

Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства

Анализ результатов собственного  художественного творчества

Подобрать иллюстрации с изображением древних образов в произведениях народного ДПИ

2.

Р.К.

Убранство русской избы Р.К. Декор жилища народов Дальневосточного региона

1  

 Урок формирования новых знаний,; умений, навыков

Создание эскиза декоративного убранства дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник и т.д) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, выстраивание их в композицию)

Орнамент как основа декоративного украшения.

Выразительные средства и виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный). Типы орнаментальных композиций: линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая

Анализ результатов собственного  художественного творчества

Стилизация. Зооморфный орнамент. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы

Обратить внимание на декор домов частного сектора

3-4

1.Внутренний мир русской избы

2. Единство пользы и красоты в предметах быта и труда

2

Урок формирования новых знаний, умений, навыков Изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда)

Единство пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян

Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения. Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе

Анализ результатов собственного  художественного творчества

Устройство и символика внутреннего пространства крестьянского жилища

Подбор иллюстративного материала о русской вышивке

5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Выполнение эскиза декоративного убранства предметов крестьянского быта (прялка)

Органическое единство пользы и красоты, выявление символического значения декоративных элементов

Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы

Анализ результатов собственного  художественного творчества

6.

Р.К.

Русская народная вышивка Р.К. Вышивка народов Дальнего Востока

1

Комбинированный

Эскиз узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров

Крестьянская вышивка -- сокровищница древних образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение.

Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента

Анализ результатов собственного  художественного творчества

Связь вещи со всеми основными этапами становления человека, обрядовая роль полотенца в народном быту

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

7-8

Р.К.

Народный праздничный костюм Р.К. Одежда народов Дальнего Востока

2

Комбинированный Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов

Народный праздничный костюм - целостный художественный образ

Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

Просмотр и анализ работ

Разнообразие форм и украшений русского народного праздничного костюма разных губерний

Подобрать иллюстрации к русским народным сказкам с изображением на родных гуляний (хороводы, ярмарки и др.)

9

Народные праздничные обряды

1

Комбинированный

Раскрытие символического значения обрядового действия на применение одного из календарных праздников

Календарные народные праздники – способ участия человека связанного с землей, в событиях природы.

Подбор загадок, прибауток, пословиц, поговорок, народных песен к конкретному народному празднику (по группам)

Р.К. - 4

9

2 четверть

10-11

1. Обрядовые действия народного праздника

2. Выполнение композиции «Широкая масленица»

2

Комбинированный урок. Выполнение зарисовок людей в народных костюмах, в движении. Составление панно «Широкая масленица»

Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка»

Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода

Просмотр и анализ работ

Обрядовые действия народного праздника их символическое значение. Синкретич ность народного искусства

Подбор открыток, книжных иллюстраций с изображением народной игрушки

Связь времен в народном искусстве 9ч

12

Древние образы в современных народных игрушках

1

Комбинированный

Выполнение игрушки (импровизация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов.

Живучесть древних
образов в современных народных игрушках. Особенности пластической
формы, цветового
строя и элементов
росписи глиняных
игрушек (филимо-
новской, дымков
ской, каргополь-
ской)

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета

Ответить на вопрос: «Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего?». Просмотр, анализ и оценивание работ

Подбор иллюстративного материала гжельской посуды необычной формы

13 -14

  1. Истоки и современное развитие промысла.
  2. Искусство Гжели.

2

Комбинированный

Вырезание из бумаги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма.

История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи

Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета

Просмотр и анализ работ

Подобрать изображение орнаментальной или сюжетной композиции в произведениях ДПИ

15

Городецкая роспись

1

Комбинированный Выполнение фрагмента росписи по мотивам Городецкой росписи.

История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе

Ответить на вопрос: «Что значит образ в росписи?». Анализ результатов творчества одноклассников (выборочно)

16-17

1. Хохлома. Виды хохломской росписи

2. Хохлома. Составление композиции по мотивам хохломской росписи

1

Комбинированный

Изображение формы предмета и украшение его травным орнаментом в последовательности, определенной народной традицией

Краткие сведения из истории развития промысла. Своеобразие хохломской росписи. Связь традиционного орнамента с природой. Основные элементы травного орнамента, последовательность его выполнения

Иметь представления о видах хохломской росписи («травка», «роспись под фон», «кудрина», различать их

Р.К. - 0

7

3 четверть

18-19

  1. Жостово. Роспись по металлу
  2. Многоцветие цветов в декоративной росписи.

2

Комбинированный.  Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью.

Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета

Подумать над вопросом: «Какие традиционные художественные промыслы нашей области вы знаете?»

Декор – человек, общество, время – 11 ч.

20

Р.К.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Р.К. Народные промыслы народов Дальнего Восток

1

Комбинированный

Выполнение эскиза украшения

Роль декоративного искусства в Древнем Египте. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку

Просмотр, анализ и оценка работ

21

Р.К.

Декор-человек, общество – время. Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции

Р.К. Конструкция и декор предметов быта Приамурья и Севера

1

Комбинированный. Зарисовки –повтор орнаментальных мотивов в росписи древнегреческих сосудов.

Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции.

Просмотр, анализ и оценка работ

Отличие художественного промысла от ремесла.

Подготовка к тесту

22-23

  1. Декор и положение человека в обществе Растительный орнамент Древнего Египта
  2. Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта

2

Урок усвоения новых знаний, умений, навыков Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.

Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта

Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом

Ответить на вопрос: «Какую роль играло декоративное искусство в Древнем Египте?». Презентация своих работ учащимися и оценка результата

Эпоха и стиль

Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран

24

  1. Одежда говорит о человеке

1

Комбинированный.  Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» (коллективная работа).

Одежда как знак положения человека в обществе. Отличие декоративно-прикладного искусства Западной Европы (эпоха барокко) от древнеегипетского, древнекитайского своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой, но суть декора одна - выявить социальный статус людей

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ

Анализ результата коллективной работы

25

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы Символы и эмблемы в современном обществе.

1

Комбинированный.  Проект собственного герба или герба своей семьи, класса (по выбору)

Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция

Защита проекта, оценивание результата

История возникновения и развития геральдического искусства. Значение герба. Символика цвета и изображения в геральдике. Части классического герба

Вопрос № 3, стр. 122 (учебник)

26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

урок-повторение Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах

Декоративно-прикладное искусство в повседневной жизни человека.

Подведение итогов конкурсов

Р.К. - 2

10

4 четверть

Декоративное искусство в современном мире -8 ч.

27

Р.К.

Современное выставочное искусство 

Р.К. Мастера ДПИ Дальнего Востока

1

Урок усвоения новых знаний (на базе выставки декоративно-прикладного искусства)

Многообразие материалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. Изменение соотношения пользы и красоты. Виды ДПИ

Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ

Знакомство с творчеством хабаровских художников-прикладников

Подобрать изображения художественных изделий современного декоративно- прикладного искусства

28-29

  1. Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Point-to-point, Zentangle
  2. 2. Современный сосуд в твоем исполнении
  3. 3. Декоративное оформление

3

Комбинированный.  Изготовление декоративной вазы

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема

Анализ и оценка работ

30-33

  1. Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства Витраж
  2. «Поле зыблется цветами»
  3. «Радость моя, земля!»

3

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов витражей

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Эстетическая оценка результата деятельности

Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итоговой выставке.

34

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

1

Урок- обобщения

Древние корни народного искусства. Связь времен в на-родном искусстве. Декор, человек, общество, время. Декоративное искусство в современном мире

 Знать виды ДПИ, особенности языка.

Р.К. - 1

8

Р.К. - 7

34