Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Автор: Лунгул Татьяна Васильевна

Дата публикации: 26.07.2016

Номер материала: 2460

Рабочие программы
Изобразительное искусство
6 Класс

РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

«27» августа 2015 г.

________/ Т.В.Лунгул /

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по

УВР

«28» августа 2015 г.        /

________/ Е.А.  Кишнарева/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

«29» августа 2015 г.

________/ Л.М.Сиволобова/

.

Рабочая образовательная программа по изобразительному искусству

для 6 класса

http://900igr.net/datai/izo/Risovanie-babochki/0017-017-Pomnite-risovat-nuzhno-plavno-legkimi-shtrikhami-edva-kasajas-bumagi.gif

                                                   

                                                                      

Составитель программы:

учитель изобразительного искусства, Т.В.Лунгул

I  квалификационная категория

                                         

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 6-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 5-9, М. «Просвещение», 2014. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Содержание учебного курса

6  класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Цель программы:

Задачи  художественного развития учащихся в 6 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

  • формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
  • формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
  • формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
  • формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности личности:

  • учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;
  • творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

Формирование художественных знаний, умений, навыков.

        Тематическое планирование

№ п/п

Тематическое планирование

Количество часов

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8 часов

Мир наших вещей. Натюрморт

7 часов

Вглядываясь в человека. Портрет

10 часов

Человек и пространство. Пейзаж

9 часов

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)

2 год обучения (6 класс)

Учащиеся должны знать:

  • особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;
  • основные жанры изобразительного искусства;
  • известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;
  • о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;
  • о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.  

        Учащиеся должны уметь:

  • работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;
  • выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;
  • добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
  • передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
  • передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;
  • передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
  • в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
  • пользоваться различными графическими техниками
  • оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.

Критерии и нормы оценки к различным формам контроля

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

 Учебно-методическое обеспечение

Учебник: – Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» , под редакцией Б.М. Неменского . – М.: Просвещение, не ранее 2010г.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

         

Список литературы

  • И.Э. Кашекова, Е.П.Олесина, Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий 5-8 классы – М.: Просвещение, 2013;
  • коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;
  • Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;
  • С.А.Казначеева, С.А.Бондарева.,  Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;
  • О.В.Павлова .,  Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
  • О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты – Волгоград: Учитель, 2009г.;

 Этап проектной или исследовательской деятельности

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д\З

1 четверть

Виды изобразительного искусства (8 часов)

 1.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

1

Урок формирования новых знаний  

Виды    пластических   искусств.   Виды   изобразительного   искусства:   живопись,  графика, скульптура.       Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве

Знать  виды   пластических   и изобразительных      искусств; различные     художественные материалы  и  их значение  в создании      художественного образа

Сгруппировать предложенные фото    и    репродукции   произведений  по  видам изобразительных (пластических) искусств

Деление    пластических (пространственных)        искусств     на     три группы:     изобразительные, конструктивные  и  декоративные

Принести природный   материал (веточки, колоски,   зонтичные растения)

2.

Рисунок - основа  изобразительного творчества

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Зарисовки  с   натуры    отдельных растений или веточек     (колоски, ковыль,    зонтичные   растения   и др.)  с  использованием   графических   материалов

Виды   графики.   Рисунок как самостоятельное графическое     произведение. Рисунок - основа мастерства художника. Графические материалы и их выразительные возможности

Знать виды графики, графические   художественные   материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь   использовать   выразительные возможности графических материалов при работе с натуры

Фронтальный устный      опрос. Просмотр и анализ работ

Творческие   задачи рисунка. Виды рисунка:  зарисовки, наброски с натуры,       учебный рисунок

3.

Линия   и ее   выразительные   возможности. Ритм линий

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Выполнение   линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные       узоры травянистых    соцветий,   разнообразие в характере линий:      тонких, широких, ломких, корявых,    волнистых и т. д.).

Выразительные   свойства линии,  виды  и  характер линии. Условность и образность  линейного   изображения.

Ритм линий, ритмическая организация  листа.   Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки А. Матисса,  П. Пикассо,  В. Серова

Знать основы языка изобразительного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Уметь использовать язык графики (характер и ритм линий), выразительные   возможности материала (карандаш, уголь) в собственной   художественной деятельности с натуры

Анализ    результатов    собственной      художественной   деятельности

-

Подготовить материал для монотипии

4.

Р.К.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен Монотипия

Р.К. Мир в произведениях Дальневосточных художников

1

Урок формирования новых знаний, умений и   навыков

Изображение различных состояний в природе
(ветер, тучи,

дождь, туман, яркое солнце и тени)

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Графические рисунки Ф. Васильева, И. Левитана; черно-белая графика А. Остроумовой-Лебедевой

Знать основы языка изобразительного искусства: тон, выразительные возможности тона и ритма в изобразительном искусстве. Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художественно-творческой деятельности; активно воспринимать произведения станковой графики

Просмотр и анализ работ

Подобрать репродукции произведений графики с ярко выраженными тональными отношениями

5

Цвет.  Основы цветоведения

1

Урок формирования новых знаний, умений и   навыков. Фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы», «Изумрудный город», «Страна золотого солнца»).

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота.

Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов

Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов

Просмотр и анализ работ

Подобрать осенние листья одного цветового тона, но разной светлоты (насыщенности)

6-7

Цвет в произведениях живописи 

Твои любимые осенние цветы

2

Урок формирования новых знаний, умений, навыков. Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный, торжественный, тихий.

Понятие «колорит», «гармония цвета». Механическое смешение цветов.
Взаимодействие цветовых
пятен и цветовая композиция. Выразительность
мазка. Фактура живописи.
Выражение в живописи
эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д. Зрительный
ряд: И. Грабарь, «Хризантемы»; К. Коровин, «Цветы и фрукты»; «На берегу
моря

Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа. Владеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи

Диктант по живописи. Просмотр, анализ и оценивание работ

Принести иллюстрированные   книги   о животных или рисунки,    фотографии   животных

8

Объемные   изображения в скульптуре

1

Урок формирования новых знаний,

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством
и освещением. Художественные материалы в
скульптуре: глина, металл, дерево и др., их выразительные возможности.

Называть виды скульптурных изображений, объяснять их назначение в жизни людей. Характеризовать основные скульптурные материалы и условия их применения в объемных изображениях.  

Экспресс-опрос.

Подготовить вопросы к викторине по содержанию учебного материала четверти

9

Основы языка изображения

1

Повторитель-

но-обобщающий

Конкурсные    задания

Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения

Знать виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); средства выразительности графики, скульптуры, живописи; имена и произведения выдающихся художников. Уметь воспринимать и анализировать знакомые произведения  искусства

Балльная оценка конкурсных заданий

Р.К. - 1

9

2 четверть

Мир наших вещей. Натюрморт (7часов)

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

1

Во все времена человек
создавал изображения окружающего его мира.
Изображение как познание окружающего мира и
отношения к нему человека. Реальность и фантазия
в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве

Ответить на вопрос: «Почему люди хранят произведения изобразительного искусства и высоко их ценят, передавая из поколения в поколения?»

Подобрать произведения изобразительного искусства контрастные между собой по языку изображения

10

Изображение предметного мира: натюрморт

1

Урок формирования новых знаний, умений и навыков. Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию , ритм

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чём рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории    искусства.    Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное  изображение  и  его место в истории искусства. Повествовательность   плоских рисунков

Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Уметь активно воспринимать произведения   искусства   натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм,
пятно, композиция)

Просмотр и анализ работ

Подобрать репродукции натюрмортного жанра

11

Понятие формы. Многообразие форм  окружающего  мира

1

Комбинированный

Конструирование из   бумаги  

Понятие  формы.   Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела, которые составляют    основу    всего многообразия форм

Иметь представление о многообразии и выразительности форм

Конструкция сложной    формы. Правила    изображения и средства выразительности

Подобрать изображения природных форм и форм, созданных человеком

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

1

Урок формирования новых

знаний, умений.

Зарисовки конструкции    из    нескольких геометрических       тел.

Плоскость и объём. Перспектива как способ изображения   на   плоскости предметов в пространстве. Правила  объемного  изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости

Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы" композиции на плоскости. Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры

Просмотр и анализ работ

Когда и почему возникли задачи объемного изображения. Понятие ракурса

13.

Освещение.   Свет и тень

1

Урок формирования новых знаний, умений

Зарисовки      геометрических   тел из гипса или бумаги   с  боковым освещением.

Освещение  как  средство выявления  объёма   предмета.   Источник   освещения.      Понятие      «свет», «блик», «полутень», «собственная     тень»,     «рефлекс»,  «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине

Знать основы изобразительной грамоты. Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры

Самоанализ работ учащимися

Сбор материала на тему: «Выдающиеся русские и зарубежные художники и их произведения натюрмортного жанра» (П. Сезан, В.Ван-Гог, И.Машков и др.)

14

Р.К.

Натюрморт в графике. 

Р.К. Художники-графики Дальнего Востока

1

Комбинированный

Выполнение    натюрморта в технике       печатной графики (оттиск с аппликации      на картоне)

Графическое изображение натюрмортов.     Композиция и образный строй в натюрморте:  ритм пятен, пропорций,   движение   и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений    об   окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и  выразительность  художественных техник. Творчество А. Дюрера, В. Фаворского

Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Знать выдающихся художников-графиков. Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные    средства    графики; работать в технике печатной графики

Просмотр и анализ работ

Гравюра и ее виды (офорт, ксилография, линогравюра). Выразительные возможности гравюры

15.

Цвет      в натюрморте

1

Комбинированный. Работа  над  изображением      натюрморта   в   заданном    эмоциональном   состоянии:      праздничный,     грустный, таинственный.

Цвет в живописи и богатство   его   выразительных возможностей.   Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи      (обусловленный). Цветовая организация натюрморта - ритм  цветовых    пятен:    И. Машков, «Синие  сливы»;   А. Матисс,   «Красные   рыбки»; К. Петров-Водкин,     «Утренний      натюрморт», «Скрипка». Выражение цветом в натюрморте настроений  и переживаний художника

Знать выразительные возможности цвета. Уметь: с помощью   цвета   передавать   настроение в натюрморте; работать  гуашью; анализировать цветовой     строй     знакомых произведений натюрмортного жанра

Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества

Р.К. - 1

7

3 четверть

Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов)

16

Р.К.

Образ человека   - главная тема    искусства.

Тема прекрасной девы и женщины- матери в искусстве.

Р.К. Художники– портретисты Дальнего Востока

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Портрет как образ определённого   реального   человека. История развития жанра.   Изображение   человека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете.    Выражение    в портретном   изображении характера   человека,   его внутреннего мира.  Великие      художники-портретисты: Рембрант, Ф. Рокотов,       В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин

Знать жанры изобразительного искусства: портрет; выдающихся      художников-портретистов русского  и мирового искусства   (Рембрант,   И. Репин). Уметь активно воспринимать   произведения    портретного жанр

-

Типология портрета

Подобрать репродукции портретов И. Е. Репина, которые       не рассматривались на уроке Принести зеркало

17-18-19

Конструкция головы человека и её пропорции

  1. Пропорции лица человека
  2. Величина и форма глаз
  3. Величина и форма носа, расположение и форма рта

3

Урок формирования новых знаний, умений

Работа   над   изображением   головы человека с соотнесенными  по-разному деталями лица

Закономерности в  конструкции головы человека. Большая   цельная   форма головы и её части. Пропорции    лица    человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта

Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека

Просмотр и анализ работ

-

Принести зеркало

20-21

  1. Образные возможности освещения в портрете.
  2. Роль цвета в портрете

2

Комбинированный

Наблюдение    натуры и наброски (пятном)   головы в  различном  освещении  

Изменение образа человека при различном освещении

Знать   основы   изобразительной грамоты (светотень); понимать    роль    освещения    в произведениях     портретного жанра. Уметь применять полученные знания при работе с натуры

Просмотр и анализ работ

Постоянство фор мы   и   изменение её       восприятия. Свет,   направленный сверху,  снизу,   сбоку,   рассеянный  свет,   изображение   против света,     контрастность освещения

22

Графический портретный    рисунок    и выразительность образа человека Автопортрет

1

Комбинированный

Выполнение    автопортрета с натуры.    

Образ человека в графическом   портрете.   Расположение портрета на листе. Выразительность графических        материалов. Графические       портреты О. Кипренского,   И. Репина, В. Серова

Знать   пропорции   головы   и лица   человека;   выдающихся представителей    русского    и мирового   искусства   (А. Дюрер,    Леонардо    да    Винчи, В. Серов) и их основные произведения портретного жанра. Уметь  использовать  выразительность            графических средств и материала

Просмотр и анализ работ

Автопортрет: история возникновения и развития. Графические автопортреты

A.        Дюрера, Леонардо  да  Винчи,

B.        Серова

23

Графический портретный рисунок

1

Комбинированный

Портрет     соседа по парте в технике силуэта (профиль).    Материалы: черная тушь, гуашь, бумага

Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Силуэт.

Знать   пропорции   головы   и лица человека; выразительные средства графики (линия, пятно) и уметь применять их в творческой работе с натуры

Просмотр, анализ и оценка работ

Портретный рисунок в истории изобразительно го искусства. Силуэт: история возникновения и развития.   Силуэт   в русском    изобразительном искусстве

Подобрать небольшие    литературные фрагменты, характеризующие человека    по    его предметному окружению

24

Сатирические образы человека Карикатура, дружеский шарж

1

Комбинированный

Изображение   сатирических образов литературных героев      

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа.

Уметь   анализировать   образный язык произведений портретного   жанра;   работать   с графическими материалами

Тест. Просмотр и анализ работ

Правда   жизни   и язык     искусства. Художественное  преувеличение. Отбор  деталей  и обострение      образа.     Сатирические образы в искусстве.    Карикатура.   Дружеский шарж,    сатирические         рисунки В. Дени,    Д. Кардовского

Сбор материала на тему «Художники портретисты и их произведения»

25.

Великие портретисты прошлого.

1

Повторитель-

но-обобщающий

Выражение      творческой индивидуальности        художника в созданных им портретных образах. Личность   художника   и   его эпоха.    Личность    героев портрета и творческая интерпретация её художником.      Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников.

Знать художников-портретистов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрант). Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра

Презентация проектов на тему «Художники-портретисты     и их      произведения»

Узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства.

26

Жанры   в изобразительном искусстве

1

Комбинированный

Предмет   изображения   и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном    искусстве. Портрет.         Натюрморт. Пейзаж.        Тематическая картина: бытовой и исторический жанры

Знать жанры изобразительного искусства. Иметь представление об историческом характере художественного процесса; ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства. Уметь активно воспринимать произведения изобразительного искусства

Сгруппировать предложенные произведения  по жанрам

Знать и называть жанры в изобразительном искусстве. Объяснять разницу между предметами изображения, сюжетом и содержанием изображения

Выписать   названия        нескольких произведений, относящихся    к разным    жанрам,      одного художника

Р.К. - 1

10

4 четверть

Человек и пространство в изобразительном искусстве (8 часов)

27

Изображение пространства

1

Урок-творческого применения знаний, умений,   : навыков

Работа   над   живописной композицией

Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы.

Знать понятие точки зрения. Иметь представление о перспективе как изобразительной грамоте. Уметь применять приобретенные знания на практике

Анализ и оценка процесса и результатов собственной художественной деятельности

Сбор материала на тему «Городской и архитектурный пейзаж»

28

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

1

Урок-творческого применения знаний, умений,   : навыков

Работа   над   живописной композицией

Навыки изображения уходящего вдаль пространства. Схема построения перспективы. Прямая и угловая перспектива. Правила воздушной перспективы

Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода». Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях изобразительного искусства

Анализ и оценка процесса и результатов собственной художественной деятельности

29-30-31

  1. 1. Пейзаж – большой мир.
  2. 2. Организация изображаемого пространства.
  3. Живописная композиция «Дорога в большой мир»

3

Урок-творческого применения знаний, умений,   : навыков

Работа   над   живописной композицией «Дорога в большой мир»

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы.

Знать основы изобразительной грамоты, организацию перспективного пространства в картине и уметь применять приобретенные знания на практике

Анализ и оценка процесса и результатов собственной художественной деятельности

32-33

Р.К.

1. Городской пейзаж

 2. Архитектурный пейзаж.

Р.К. Мир в произведениях дальневосточных художников

2

Урок-творческого применения знаний, умений,   : навыков

Работа   над   графической  композицией «Мой город»

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века

Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике

Анализ и оценка процесса и результатов собственной художественной деятельности

-

Сбор материала на тему «Пейзажи Китая и Европы»

34

Выразительные возможности изобразительного искусства.   Язык и смысл

1

Повторитель-

но-обобщающий

Обобщение материала учебного года

Знать основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; выдающихся художников и их произведения, изученные в течение года; основные средства художественной выразительности; разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа. Уметь анализировать содержание.

Оценка конкурсных заданий

Р.К. - 1

8

Р.К. - 4

34