Рабочая программа по МХК 10-11 класс

Автор: Лунгул Татьяна Васильевна

Дата публикации: 27.07.2016

Номер материала: 2469

Рабочие программы
Мировая художественная культура
10, 11 Классы

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

«27» августа 2015 г.

________/ Т.В.Лунгул /

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по

УВР

«28» августа 2015 г.        /

________/ Е.А.  Кишнарева/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

«29» августа 2015 г.

________/ Л.М.Сиволобова/

.

Рабочая образовательная программа по мировой художественной культуре

http://heritage.independent-baptist-church.com/images/Bible15.jpg

                                                   

                                                                      

Составитель программы:

учитель изобразительного искусства,

Т.В.Лунгул

I  квалификационная категория

                                         

2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, УМК  Г.И. Даниловой «Искусство. МХК для 5-11 классов, М. Дрофа, 2014 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Содержание учебного курса

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

В курс 10 класса входят темы: «Древние цивилизации», «Культура Античности», «Средние века», «Культура Востока», «Возрождение»

В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура XVII-XVIII в.в», «Художественная культура  XIX века».

Образовательные цели и задачи курса:

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
  • освоение  знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение  умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использование    приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
  • Изучение  шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
  •  формирование  и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
  •  Осознание  роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
  •  Постижение  системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
  • Освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
  •  Знакомство  с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
  •  Интерпретация  видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
  • Воспитательные цели задачи курса:
  •  Помочь  школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
  •  Способствовать  воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
  •  Подготовить  компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
  •  Развитие  способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
  •  Создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
  • Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно – практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии.

Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся  и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

  • Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК на протяжении всех лет обучения в школе.
  • Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по свое сути, так как рассматривается в общей системе  предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Программа раскрывает  родство различных видов искусства, объединённых ключевым понятием художественного образа, в ней особо подчёркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.
  • Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учётом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объём тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора.
  • Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личным интересам и вкусам. Возможность выбора  в основной и профильной школе – залог успешного развития творческих способностей школьников.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Количество часов

Художественная культура древнейших цивилизаций

6 часов

Художественная культура  античности

3 часа

Художественная культура средневековья

10 часов

Средневековая  культура Востока

7 часов

Художественная культура Возрождения

8 часов

№ п/п

Раздел

Количество часов

Художественная культура XVII –XVIII века

13 часов

Художественная культура XIX

8 часов

Художественная культура XX

12 часов

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • самостоятельного художественного творчества.

Критерии и нормы оценки к различным формам контроля:

ВИДЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Уровень усвоения Первый уровень(Репродуктивный)

Единичный  устный ответ на уроке 5 баллов (мах)

1. Точность воспроизведения

2. Владение терминами и понятиями

3. Уверенность в себе

4. Инициативность

Уровень усвоения Второй уровень (Применение знаний по образцу)

Проверочная работа. Максимум 10 баллов (5 баллов за знаниевую составляющую и 5 баллов за личностную составляющую)

1. Точность выполнения

2. Оформление

3. Умение пользоваться ИКТ

4. Самостоятельность

5. Стремление к качественной работе

Решение тестовых задач и кроссвордов Каждая правильная задача 2 балла

1. Точность выполнения

2. Оформление

3. Самостоятельность

Проверочный тест по домашнему заданию (10 вопросов) Каждый верный ответ – 2 балла (мах – 20 баллов)

1. Точность выполнения

2. Самостоятельность

Уровень усвоения Третий (Уровень промежуточного контроля)

Контрольная работа (5 вопросов)

1. Уровень использования мыслительных  операций

2. Оформление

3. Способность к системному мышлению

4. Самостоятельность и эффективность в решении проблем 

 

  • Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
  • Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
  • Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
  • Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, нет выводов, обобщений.
  • Оценка  «1» -учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10-11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.
  • ЭСУН «История искусства» 10-11 класс, «Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003
  • Г.А. Данилова Тематическое и поурочное планирование к учебникам МХК, М.: «Дрофа», 2010

Список  цифровых образовательных ресурсов:

  • ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
  • ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»
  • ЦОР Кирилл и Мефодий  «Шедевры русской живописи»
  • ЦОР «Мировая художественная культура»
  • Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,
  • « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
  • « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»
  • « История древнего мира и средних веков» электронный вариант
  • Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»
  • «Архитектура»

 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

  • Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке / А.Н.Бенуа. – М., 1998.
  • Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. – М., 2000.
  • Искусство : энциклопедический словарь школьника / сост. П.Кошель. – М., 2000.
  • История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005.
  • Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М., 2001.
  • Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / Н.А.Кун.  – М., любое издание.
  • Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
  • Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
  • Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
  • Нейхардт А.А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / А.А.Нейхардт. – М., любое издание.
  • Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов.    – М., 2001.

Для учителя

  • Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика / Л.И.Акимова. – СПб., 2007.
  • Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Классика / Л.И.Акимова. – СПб., 2007.
  • Альбанезе М. Древняя Индия. От возникновения до XIII века / М.Альбанезе. – М., 2003.
  • Андреева Е.Ю. Постмодернизм / Е.Ю.Андреева. – СПб., 2007.
  • Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. – М., 2000.
  • Герман М.Ю. Модернизм / М.Ю.Герман. – СПб., 2005.
  • Данилова И.Е. Итальянский город XV века. Реальность, миф, образ / И.Е.Данилова. – М., 2000.
  • Даниэль С.М. От иконы до авангарда. Шедевры русской живописи / С.М.Даниэль. – СПб., 2000.
  • Даниэль С.М. Рококо / С.М.Даниэль. – СПб., 2007.
  • Искусство : в 3 ч. / под ред. М.В.Алпатова. – М., 1987—1989.
  • История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005. Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь / Д.Д.Фрэзер. – М., 2003.
  • Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснова. – М., 2003 г.
  • История уродства / под общ. ред. У.Эко. – М., 2007.
  • Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М., 2001.
  • Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды / Г.С.Колпакова. – СПб., 2005.
  • Колпакова Г.С. Искусство Древней Руси. Домонгольский период / Г.С.Колпакова. – СПб., 2007.
  • Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия / В.Г.Лисовский.  – СПб., 2007.
  • Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
  • Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
  • Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
  • Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья / Ц.Г.Нессельштраус. – СПб., 2000.
  • Русская живопись : энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. – М., 2003.
  • Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. – М. 2001.
  • Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX века / Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.
  • Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV – XV века / А.В.Степанов. – СПб., 2005.
  • Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век / А.В.Степанов. – СПб., 2007.
  • Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь / Д.Д.Фрэзер. – М., 2003.
  • Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснова. – М., 2003 г.

Тема урока

Количество часов

Требования стандарта

Базовый уровень

Знания и умения

Содержание

федерального компонента государственного образовательного стандарта

ОУУН

Контроль ЗУН

Д/З

Дата

I. Художественная культура древнейших цивилизаций 6 часов

1

Первые художники Земли

1

Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.

Уметь узнавать изученные произведения

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры и ее связь с религиозными верованиями человека

Знать особенности языка различных видов искусств первобытной культуры.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

 Гл.1, ответить мини-сочинение «Было ли у первобытного человека чувство прекрасного»

2

Архитектура страны фараонов.

2

Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;

Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе, скальные гробницы и храмы Среднего и нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре

Знать особенности языка архитектуры Древнего Египта

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

 Гл.2, ответить на вопросы

Стр. 25-27, подготовиться к тестированию

3

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

1

Знать понятие «канон»; особенности изобразительного искусства Древнего Египта.

Уметь узнавать изученные шедевры изобразительного искусства Древнего Египта

Гигантизм и неизменность аннона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески)

Знать особенности языка изобразительного искусства Древнего Египта

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Тест по теме: «Архитектура страны фараонов»

Гл.3 (стр. 28-40), выписать особенности портретов Нифертити и маски Тутанхомона

4

Художественная культура Древней Передней Азии

1

Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии.

Уметь узнавать изученные произведения

Особенности культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона

Знать особенности и шедевры художественной культуры Древней Передней Азии

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Гл.4, написать сценарий телепередачи или видеофильма о художественной культуре Междуречья

5

Искусство доколумбовской Америки

1

Знать шедевры искусства ацтеков и майя.

Уметь узнавать изученные произведения  

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение миологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах.

Знать шедевры искусства доколумбовской Америки

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Гл.5 (стр. 54-58), описать по алгоритму одно из произведений архитектуры или скульптуры

II. Художественная культура  античности 3 часа

6

Золотой век Афин

1

Знать значение художественной культуры Древней Греции; архитектурные сооружения Афин.

Уметь узнавать изученные произведения

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Афинского акрополя, общественного и  культурного центра греческой цивилизации

Знать всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции; шедевры художественной культуры, вошедших в сокровищницу мирового искусства.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Гл.7 (стр. 69-77), подготовиться к тестированию

7

Архитектура древнего Рима

1

Знать архитектурные сооружения Древнего Рима Уметь узнавать изученные произведения

Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного» города Пантенон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима

Знать особенности архитектуры и изобразительного искусства Древнего Рима

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Тест по теме « Золотой век Афин»

Гл.9 (стр. 86-93)

8

Театральное и музыкальное искусство античности

1

Знать имена великих трагиков и комедиографов греческого театра.

Театральное и музыкальное искусство античности

Знать имена, биографию, произведения великих трагиков и комедиографов греческого театра.

Гл.11, найти значения музыкальных понятий: мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония

9

2 четверть

III. Художественная культура средневековья 10 часов

9

Мир византийской культуры

1

Знать достижения византийской архитектуры;

Уметь узнавать изученные произведения

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Искусство мозаики и иконописи

Знать особенности языка византийской архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Гл.12, подготовиться к тестированию

10

Архитектурный облик Древней Руси

1

Знать архитектурные памятники древнерусского государства

Уметь узнавать изученные произведения

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских»

Знать особенности и архитектурный облик Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Тест по теме: «Мир византийской культуры»

Стр. 123-126 описать по алгоритму любой из храмов Киева или Новгорода

11

Особенности новгородской и Владимиро-Суздальской архитектуры

1

Знать архитектурные памятники Великого Новгорода, Владимирско-Суздальского

Уметь узнавать изученные произведения

Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Архитектура Владимро-Суздальского княжества.

Знать особенности и архитектурный облик Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Стр. 127-130

12

Архитектура Московского княжества

1

Знать архитектурные памятники Московского княжества.

Уметь узнавать изученные произведения

Ансамбли Московского Кремля

Знать особенности и архитектурный облик Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Стр. 130-134,

13

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Особенности новгородской школы живописи

1

Знать особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения

Икона и иконостас. Особенности новгородской школы живописи

Знать особенности языка живописи Древней Руси; имена и произведения художников различных школ живописи Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Гл.14 (п. 1-3) подготовиться к тестированию

14

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Шедевры Андрея Рублева

1

Знать особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения

Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества

Тестирование по теме «Архитектура Древней Руси»

Гл.14 (п. 4) подготовиться к тестированию

15

Архитектура западноевропейского средневековья. Романский стиль архитектуры

1

Знать основные стили архитектуры западноевропейского Средневековья;  шедевры архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи

Знать особенности языка архитектуры западноевропейского Средневековья;

 Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Тестирование по теме «Изобразительное искусство и музыка Древней Руси»»

Стр. 152-154

7

3 четверть

16

Архитектура западноевропейского средневековья. Готический стиль архитектуры

1

Знать основные стили архитектуры западноевропейского Средневековья;  шедевры архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения

Готический собор как образ мира

Знать особенности языка архитектуры западноевропейского Средневековья;

 Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Стр. 156-159, знать особенности французской и немецкой готики

17

Изобразительное искусство средних веков

1

Знать особенности скульптуры романского и готического стиля

Уметь узнавать изученные произведения

Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража

Знать особенности языка изобразительного искусства Средних веков.

 Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Гл.16, вопрос 1

18

Театральное искусство и музыка средних веков

1

Знать особенности театрального искусства Средних веков и достижения музыкальной культуры

Уметь узнавать изученные произведения

Монодический склад средневековой музыкальной культуры

Знать особенности языка театрального искусства и музыки Средних веков.

 Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Гл.15-17, подготовиться к тестированию

IV. Средневековая  культура Востока 7 часов

19

Индия — «страна чудес». Шедевры индийского зодчества

1

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры     индийского    зодчества.

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Отражение религиозно-мифологической картины мира в духовной культуре Востока. Шедевры     индийского    зодчества.

Тестирование по теме «Искусство западноевропейского средневековья»»

Гл.18

20

Индия — «страна чудес». Музыкальное и театральное искусство Индии

1

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии

Музыкальное и театаральное искусство Индии

Стр. 189-193

21

Художественная культура Китая. Шедевры архитектуры

1

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры   архитектуры.  

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Космологизм – основа китайской культуры.  Шедевры   архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с окружающей средой.  

Гл.19 (п. 1-2), мини-сочинение «Мое путешествие по Китаю»

22

Художественная культура Китая. Жанры китайской живописи

1

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры   живописи.  

Значение уникальной культуры. Жанры китайской живописи

Гл.19 (п. 3),

23

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

1

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры.

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Следование китайским традициям зодчества, выработка собственного стиля архитектуры.

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Следование китайским традициям зодчества, выработка собственного стиля архитектуры.

Стр. 206-212, подготовиться к тестированию

24

Художественная культура ислама

1

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры

Тестирование по теме «Индия, Китай, Япония»»

Гл.21 (п.1-2)

25

Обобщающий урок по теме «Культура Востока»

1

Исторические корни и значение культуры Востока

Урок-игра «Культура Востока»

Исторические корни и значение культуры Востока

Подготовиться к терминологическому диктанту по теме «Художественная культура ислама»

10

4 четверть

V. Художественная культура Возрождения 8 часов

26

Флоренция —

«колыбель» итальянского Возрождения

1

Эстетика   итальянского   Возрождения.   Воплощение   идеалов   Ренессанса   в   архитектуре   Флоренции.

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции

Идеалы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения.

Стр. 229-235, вопросы 1-2 на стр.245

27

«Золотой век» Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

1

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника

Художественный мир Леонардо да Винчи

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника

Стр. 264-267

28

«Золотой век» Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.

1

Судьба художника,  основные этапы его творчества.

Бунтующий гений Микеланджело

Судьба художника,  основные этапы его творчества.

Стр. 267-272

29

«Золотой век» Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных»

1

Судьба художника,  основные этапы его творчества. Рафаэль — певец женской красоты Портретное творчество художника

Рафаэль – «первый среди равных»

Судьба художника,  основные этапы его творчества. Рафаэль — певец женской красоты Портретное творчество художника

Стр. 272-277,  повторить материал о художниках Возрождения

30

Возрождение в Венеции. Художественный мир Тициана

1

Архитектурный облик Венеции. Основные вехи творческой биографии Тициана. Мифологическая и библейская тематика

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии.

Архитектурный облик Венеции. Следование традициям предшествующих эпох, парадность и красочность собственного архитектурного стиля. Основные вехи творческой биографии Тициана.

Практическая работа: соотнесите имя автора и название картины

Гл.26

31

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

1

Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества

Живопись нидерландских  и немецких мастеров

Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества

Стр. 297-300

32

Северное Возрождение. Дюрер – «художник, достойный бессмертия»

1

Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Творчество Альбрехта Дюрера

Живопись нидерландских  и немецких мастеров

Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Творчество Альбрехта Дюрера

Стр. 307-310

33

Музыка и театр эпохи Возрождения

1

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира

Музыкальная культура Возрождения. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

Роль музыки в нравственном воспитании общества. Основные музыкальные жанры

Театр Шекспира «Глобус». Расцвет английского театра эпохи Возрождения. Выдающийся актерский талант Шекспира. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира

8

34

 урока

Тема урока

Количество часов

Требования стандарта .

Базовый уровень

Знания и умения

Содержание

федерального компонента государственного образовательного стандарта

ОУУН

Контроль ЗУН

Домашнее задание

Дата

1 четверть

I. Художественная культура XVII- XVIII в.в (13ч)

1

Стилевое многообразие искусства

XVII- XVIII в.в Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.

1

Знать художественные стили и направления в искусстве

Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха»  Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма

Стили и художественное направление в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве

Знать историю проведения конкурса на создание восточного фасада дворца Лувра в Париже

Стр. 8-15 закончить таблицу

2

Искусство маньеризма

1

Знать характерные черты архитектуры маньеризма. Шедевры итальянского маньеризма

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей

Знать особенности живописи и скульптуры маньеризма, основную тематику.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Стр. 16-26

3

Архитектура барокко

1

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Архитектурные творения Ф.Б. Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях

Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Стр.27-30, 32-36, записать особенности

  1. архитектуры итальянского барокко
  2. барокко в архитектуре Санкт-Петербурга

4

Изобразительное искусство барокко

1

Знать особенности живописи барокко, основную тематику

Уметь узнавать изученные произведения

Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение. П.П. Рубенс – «король живописи»

Знать особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.

Уметь узнавать изученные произведения

Стр. 37-46

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

1

Знать характерные черты архитектуры классицизма

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Идея величества и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля.

Знать происхождение термина «классицизм».

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Стр. 47-52

6

Шедевры классицизма в архитектуре России. «Архитектурный театр» Москвы

1

Знать шедевры классицизма в архитектуре России

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

Архитектурный театр Москвы: В.И.Баженов и М.Ф. Казаков

Знать особенности архитектуры классицизма в России,  основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

Уметь узнавать изученные произведения и  соотносить их с определенным стилем

Стр. 55-58

7

Шедевры классицизма в архитектуре России. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие

1

Знать шедевры классицизма в архитектуре России

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

«Строгий, стройный вид»Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие. Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга

Стр. 59-64, подготовиться к тестированию

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо

1

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

Уметь узнавать изученные произведения

От классецизма к академизму в живописи. Н.Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений

Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Тестирование по теме: «Архитектура эпохи классицизма»

Стр. 65-74

9

Реалистиче-

ская живопись Голландии

1

Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров

Уметь узнавать изученные произведения

Творчество Рембранта – вершина реализма. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие  тематики произведений

Творчество Вермера, Рембрандта, бытовой жанр голландской живописи, портретная живопись, пейзажи и натюрморты великих голландцев

Стр. 75-89, подготовиться к тестированию

9

2 четверть

10

Русский портрет

XVIII в.

1

Знать шедевры русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения

Шедевры русских портретистов: Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л.Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б.К. Растрелли, Ф.И.Шубин, и др.

Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой

Тестирование по теме: «Многообразие жанров голландской живописи»

Стр. 94-102, проанализировать произведение по алгоритму

11

Музыкальная культура барокко

1

Знать шедевры музыкальной культуры барокко

Уметь узнавать изученные произведения

Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С.Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Стр. 105-108

12

Композиторы Венской классической школы

1

Знать разнообразие наследия Венской классической школы

Уметь узнавать изученные произведения

Музыка венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма. Музыкальный мир Моцарта. Л.Ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму

Глюк – реформатор оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка Бетховена

Стр. 116-121, подготовиться к тестированию

13

  Театральное искусство XVII – XVIII вв.

1

Знать шедевры театрального искусства  XVII – XVIII вв.

Уметь узнавать изученные произведения

Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги и художественные принципы. Мольер – создатель классической комедии.

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Тестирование по теме: «Художественная культура 17-18 вв.»

Стр. 122-134

Художественная культура XIX века (9ч)

14

Романтизм

1

Знать особенности художественного стиля

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Романтизм как художественный стиль эпохи конца XVIII – XIXвв. Эстетика романтизма

Знать национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХК.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Стр. 138-144

15

Изобразитель-ное искусство романтизма

1

Знать шедевры изобразительного искусства романтизма

Уметь узнавать изученные произведения

Герой романтической эпохи в творчестве Ф.Гойи, Э.Делакруа, О.А.Кипренского и К.П.Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков

Знать шедевры изобразительного искусства романтизма, основную тематику, основные этапы  творчества художников.

Уметь узнавать изученные произведения

Стр. 145-157, повторить материал по теме «Романтизм»

16

Реализм – художественный стиль эпохи

1

Знать особенности художественного стиля

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Художественные принципы реалистического искусства

Знать художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Стр. 160-165

7

3четверть

17

«Живописцы счастья»

(художники импрессионизма)

1

Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.

Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К.Моне. Жизнь и человек в произведениях Э.Дега, О.Делакруа. Постимпрессионизм В.Ван Гога, П.Сезанна, П.Гогена

Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности

Стр. 185-200, знать художников импрессионистов и их работы

18

Русская музыкальная культура

1

Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы    «Могучей    кучки»: М.   А.   Балакирев,   А.   П.   Бородин, М.  П.  Мусоргский,  Н. А.  Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.  

Русская музыка XIX в. - яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры.  Героико-патриотический дух русского народа в оперном творчестве М. И. Глинки. Опера «Жизнь за царя», ее историческая основа, глубина проникновения в суть русского характера, особая роль хора в организации сценического действия Опера-сказка «Руслан и Людмила» как обобщенное отражение национальных представлений о сущности жизни, добре и зле.    

Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики

Стр. 215-227

19

Многообразие стилей зарубежной музыки

1

Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля.

Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля.

Музыка как выражение эмоциональной сущности бытия. Идея синтеза искусств и особая, универсальная роль музыки. Расширение границ словесной и музыкальной изобразительности в творчестве Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена и Г. Берлиоза. Создание программной музыки романтизма. Связь музыки с произведениями изобразительного искусства.

Тестирование по теме: «Художественная культура 19в»

Стр.203-212

20

Пути развития западноевропейского театра

1

«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре

«Торжество правды и истины» в реалистическом театре

«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре

Стр.233-237

21

Русский драматичес-

кий театр

1

Русский   театр   романтизма   и   его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор русской  театральной  сцены.   «Русский национальный театр» А. Н. Островского. Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ

Русский театр романтизма и его знаменитые актеры. Русский реалистический театр и его драматурги. Особенности театра А.П.Чехова

Театр романтизма. Разрушение
канонов классицизма. Переводные
мелодрамы        основа репертуара русского романтического театра.

Водевиль как наиболее популярный жанр русского театра, его характерные особенности.

Стр. 238-248

Художественная культура XX века (11ч)

22

Искусство символизма

1

Художественные    принципы    символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова- Мусатова

Художественные принципы символизма и его истинные мастера. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М.А.Врубеля

Непримиримый конфликт с искусством реализма и натурализма, общие черты с эстетикой романтизма. «Манифест символизма» Ж. Мореаса. Идея двойственности мира — основа искусства символизма. Художник как посредник между миром видимым и невидимым.

Стр.252-265

23

Триумф модернизма

1

Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства.

Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства.

Стремление выразить красоту окружающей природы с помощью декоративной и динамичной линии. Орнаментальность стиля модерн. Э. Гимар как представитель флорального модернизма. «Стиль метро» в архитектуре парижского метрополитена. Интерес художников к экзотике Востока и традициям японского искусства. Синтез искусств как основная идея эстетики модернизма.

Проверочная работа по теме: «Художественная культура 19 начала 20 вв»

Стр. 267-281

24

Архитектура: от модерна до конструктивизма

1

Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера   и    шедевры   зарубежной архитектуры:   А.   Гауди,   В.   Орта, Ш.   Э.  Ле  Корбюзье,   Ф.  Л.   Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма

Идеи и принципы архитектуры начала  XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры. Архитектурные достижения России. Творчество Ф.О.Шехтеля

Идеи рационализма и конструктивизма и их воплощение в произведениях зодчества. Интернациональный характер функциональной архитектуры. Использование новых материалов и новых технологий.

Модерн в архитектуре как новая качественная ступень в ее развитии.

Стр. 282-297, подготовиться к тестированию

25

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

1

Разнообразие   художественных  направлений и стилей изобразительного искусства. ФовизмА. Матисса. Кубизм   П.   Пикассо.   Сюрреализм С.Дали

Разнообразие    художественных    направлений изобразительного искусства. Особенности живописной манеры, задачи творчества Противопоставление живительных сил природы  машинной  цивилизации. Мир как образец гармонии и счастливого бытия человека. «Солнечные полотна»   в   жанре   портрета,   интерьера,   натюрморта   и   пейзажа.

Тестирование по теме: «Искусство импрессионистов и постимпрессионистов»

Стр. 298-312, заполнить таблицу

10

4 четверть

26

Мастера русского авангарда

1

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма

Стр. 314-328, повторить материал «Художественная культура 19-20 вв»

27

Зарубежная музыка XX в.

1

Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые  принципы   организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство   джаза   и   его   истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера.

Музыкальный мир  XX в, разновидность его стилей и направлений. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок музыка

Музыкальный мир XX в. Стили и направления. Развитие классико-романтической направленности в музыке (на примере творчества Г. Малера). Музыка модернизма. Новые принципы организации музыки: атональность и додекафония. А. Шёнберг как основоположник экспрессионизма в музыке. Композиторы новой Венской школы.

Тестирование по теме : «Художественная культура 19-20 вв.»

Стр.333-339

28

Русская музыка XX столетия

1

Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие  творческого  наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке

Традиции символизма и романтизм в творчестве А.Н.Скрябина.

Творчество С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича

Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Глубин проникновения в мир человеческих чувств и эмоций. Музыкальное творчество С. В. Рахманинова - органичное соединение русских и европейских традиций

Стр.341-352

29

Зарубежный театр XX в.

1

Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда.

Основные пути развития зарубежного театра.  Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет

Творческие новации, сюрреализм в театральном искусстве Франции. Театр абсурда и эпический театр Брехта. Зарубежный театр современности, выдающиеся режиссёры современности.

Стр.357-365

30

Русский театр XX в.

1

К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В.   Э.   Мейерхольда и А. Я. Таирова.

К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства.  Мастера современного отечественного театра

История развития русского театра 20 века, система Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. Современные театры и  их деятельность.

Стр.367-377

31

Становление и расцвет зарубежного кинематографа

1

Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Рождение национального кинематографа.

Рождение и первые шаги кинематографа. Рождение звукового кино

История развития мирового кино, творчество Ч.Чаплина, выдающиеся режиссёры кино, жанры кинематографа.

 

Стр.379-386

32

Шедевры отечественного кино

1

Киноавангард XX в. Рождение национального кинематографа.

Шедевры отечественного кино, его режиссеры и исполнители

Экспрессионизм в творчестве немецких кинематографистов. Атмосфера жестокости, тревоги и мистики. Страх и растерянность человека, живущего в уродливом мире насилия и лжи. Картина Р. Вине «Кабинет доктора Кали-гари». Особенности развития действия, мастерская игра актеров. Неореализм итальянского кино.

33

Обобщающий урок

1