Рабочая программа по литературе, 5 класс, ФГОС (под редакцией Курдюмовой)

Автор: Клименко Любовь Васильевна

Дата публикации: 21.11.2016

Номер материала: 4100

Рабочие программы
Литература
5 Класс

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Крыловская основная общеобразовательная школа

Согласовано с педсоветом                                                                                                   «Утверждаю»

   Протокол №1 от 30.08.16г                                                                                 Директор школы:              / Волчанская И.В./

                                                                                                                                             Приказ № 105 от 30.08.16г                                                

                                                                                                     

                                                                                                                         

                                                                                     Рабочая программа

по  литературе в 5 классе

2016-2017 учебный год

                               

                                                                                 Учитель  Клименко Л.В.

Пояснительная  записка

Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, Примерной основной  образовательная программа основного общего образования (одобрена

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию:протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5—9 классы). Авторы: 5—7 классы — Т. Ф. Курдюмова, 8—9 классы — Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов, Е. Н. Колокольцев, Н. А. Демидова, О. Б. Марьина.  Под ред. Т. Ф. Курдюмовой.  М:Дрофа, 2013

         Изучение литературы в 8 классе проводится по учебнику-хрестоматии для общеобразовательных заведений, автор – составитель Т.Ф.Курдюмова – М,; Дрофа, 2014. К учебнику прилагаются методические рекомендации для учителя.

   Цель регионального компонента стандарта литературного образования – обогащение духовного мира учащихся путем их приобщения к лучшим образцам искусства слова Дона и о Доне и на основе творческой деятельности формирование гуманистического    мировоззрения, воспитание любви и уважения  к нравственным ценностям донской культуры, к лучшим чертам менталитета жителей донского края, развитие читательской культуры,  потребности в самостоятельном чтении художественных произведений Дона и о Доне. На  работу с произведениями донских писателей отводится 15-20 минут на уроке, согласно тематическому планированию уроков литературы.

     

Место  предмета в учебном плане

   Место предмета «Литература» в учебном плане МБОУ Крыловской оош определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение литературы в 2016-2017 уч.году.    Программа 5 класса рассчитана на 3 часа в неделю,  в 5 классе – 105 часов, из них  на часы регионального компонента –  10% учебных занятий. В программе предусмотрено 13 резервных уроков В соответствии с годовым календарным графиком учебного времени МБОУ Крыловской оош на 2016-2017   учебный год и учетом праздничных дней предмет «Литература» в 5 классе будет изучен за 102   часа 

Общая характеристика предмета, структура

    Литература как учебный предмет помогает учащимся освоить искусство слова — эстетически совершенный, эмоционально яркий и нравственно влиятельный способ общения с окружающей действительностью. Она вооружает их способностью ориентироваться в жизни и активно участвовать в ее свершениях.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики:

читают и изучают лучшие произведения родной и всемирной литературы. Эти произведения изучаются с учетом образной природы искусства слова, опираясь на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • последовательно (поэтапно) формируют умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению искусства слова;
  • овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью; расширяют опыт коммуникации, совершенствуя собственную устную и письменную речь;
  • формируют представление о литературе как виде искусства, знакомятся с литературным процессом и осознают его связь с процессом историческим;
  • получают представление о месте литературного процесса в культуре страны и народа;
  • совершенствуя читательское мастерство, целенаправленно развивают способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;
  • овладевают общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулирование цели деятельности, ее планирования, осуществление библиографического поиска, умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.).

Отличительными особенностями учебников-хрестоматий, созданных на основе этой программы, являются вариативное решение всех вопросов при изучении художественного произведения, использование тематического и жанрового подхода при построении  структуры курса каждого класса. Реализованная в учебниках-хрестоматиях система помогает показать движение и развитие литературы как непрерывный процесс.

      Каждая учебная книга включает литературные произведения от древности до сегодняшнего дня, а также последовательно обращает внимание ученика к вопросам теории литературы. Каждая тема предполагает обращение к литературоведческим понятиям.

Благодаря реализации в учебниках принципа вариативности, учитель получает возможность использовать тот или иной учебный материал по своему усмотрению. Такие замены могут происходить даже при изучении одной темы в параллельных классах. При анализе произведений используются различные формы сопоставления и художественных текстов. Вопросы и задания для учащихся направлены на совершенствование читательского мастерства, овладение навыками устной и письменной речи, формирование творческого подхода к чтению.

Учебник-хрестоматия 5 класса открывает учащимся богатство и многообразие произведений искусства слова, акцентируя внимание при анализе текстов на сюжете. В 5 классе ученики начинают постигать специфику литературы, происходит первое практическое знакомство с путями развития искусства слова и богатством его родов и жанров. Поскольку юных читателей более всего интересуют события, которые происходят на страницах произведения, то в 5 классе именно сюжет находится в центре внимания юного читателя. Возможности творческой работы с сюжетом уже на первых уроках дают волшебные

сказки. Затем, обращаясь к современной литературе, ученики наблюдают за судьбой сказочных героев. Например, народная сказка «Волшебное кольцо» может быть и на этом этапе рассмотрена в сопоставлении с ее переработкой А. П. Платоновым и Б. В. Шергиным. Последовательно используется возможность рассмотреть связь различных жанров. Так, рассказ о подвиге Пети Ростова — сюжет героический и волнующий юного читателя, дан

в двух воплощениях — в прозаических главах «Войны и мира» и в инсценировке этих глав, созданной М. А. Булгаковым. Такое сопоставление расширяет представление о жизни одного и того же сюжета в различных жанрах. Таким образом, набор основных базовых понятий: сюжет — герой — жанр — автор предстает уже в 5 классе в их взаимных связях, хотя в центре внимания остаются сюжет и

активная работа с теми художественными особенностями, знакомство с которыми так

обогащает речь учеников.

Количество часов (всего, практика, контрольные, повторение)

Тип урока

Количество часов

Уроки изучения нового материала,

систематизации знаний, повторения, работы над ошибками и т.п.

75

Уроки развития речи

12

Контрольные работы

2

Резервные уроки

13

Всего

102

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

курса литературы в 5 классе

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

— адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений

в объеме программы;

— знание изученных текстов;

— овладение элементарными навыками

анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести

сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно- художест-венного содержания);

— умение использовать основные теоретические понятия, связанные с

сюжетом (композиция, завязка, кульмина-ция, развязка: пролог, эпилог и  др.)

 

— овладение техникой составления плана;

— овладение различными типами пересказа;

— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования;

— умение формулировать доказа-тельные выводы

— знание наизусть художественных текстов в рамках программы (15—

20 текстов);

— формирование читательского мастерства:

- умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собст-венное отношение к прочитанному;

овладение навыками литературных игр; формирование собственного

круга чтения.

Содержание по разделам

№п/п

Название раздела

Содержание

Теория

1

Введение

Искусство как одна из форм освоения мира. Происхождение литературы. Роль литературы в образовании и воспитании человека. Искусство слова как наиболее совершенная форма человеческой речи. Особенности художественного слова. Тропы и фигуры художественной речи: эпитет, метафора, сравнение, риторическое обращение, риторический вопрос и др. Уроки литературы. Труд писателя и труд читателя. Работа ученика с

художественным текстом как школа читательского мастерства. Знания и умения читателя. Ученик как слушатель, как читатель и как исполнитель — чтец художественного текста.

Литература как искусство слова и другие виды искусств. Общее

понятие о тропах и фигурах в

художественном слове

2

Мифы

Миф как форма познания и эстетического освоения окружающего мира. Мифы разных времен и разных народов. Календарные мифы и календарные праздники. Связь мифов с ритуалами. Масленица, народные обычаи, связанные с этим праздником. Яркость поэтического изобра-жения природы и Вселенной в мифах.Персонажи славянской мифологии.

Мифы.

3

Фольклор

Богатство отражения мира в произведениях фольклора.

Сказка как популярный жанр народного творчества. Нравственная взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок. Рассказчики и слушатели сказок.

Отражение полноты жизни в сказках народов мира. Утверждение нравственных идеалов в лучших сказках разных народов. Смелость, трудолюбие, честность, доброта, находчивость, изобретательность как главные достоинства героев сказок. Разнообразие малых жанров фольклора. Пословица, поговорка, загадка, анекдот, песня, частушка как наиболее популярные малые жанры фольклора.

Использование малых форм фольклора в других его жанрах и в авторской

литературе. Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи. Народный театр в истории русской культуры. Кукольный театр русских ярмарок и гуляний. Самый популярный герой кукольных пьес — озорник Петрушка. Синкретический характер представлений народного театра. Тесная связь народного театра с другими формами фольклора; насыщенность народных пьес малыми формами фольклора.

Фольклор. Жанры фольклора.

Художественные особенности

волшебной сказки: волшебный сюжет, волшебные герои,

яркость языка. Сюжет сказки и

реальная жизнь. Малые жанры

фольклора (Пословица.

Поговорка. Отличительные особенности. Афоризм. Загадка и

особенности ее строения. Отгадка.

Анекдот. Песня. Частушка.). Лаконизм и эмоциональная

Выразительность малых жанров

фольклора.

Театр. Сцена. Пьеса. Особенности

построения и оформления драматического произведения: акт,

действие, явление; мизансцена;

декорация. Диалог, реплика, ремарка.

4

Русская

классическая

литература

XIX века

Славные имена русских писателей XIX в. Популярность русской классики. Золотой век русской поэзии.

И. А. Крылов. «Свинья под Дубом», «Осел и Мужик». Расцвет русской басни в начале XIX в. Великий баснописец Крылов. Обличение воинствующего невежества в баснях Крылова. Невежа и невежда. Злободневность морали басни «Свинья под Дубом». Герои басен. Мораль басен. Афоризмы из текста басен. Басня и ее читатели.

А. С. Пушкин. «Няне», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Бесы». Детство и юность поэта. Начало творческого пути. Родная природа в лирике поэта. Сказки Пушкина (повторение изученного в начальной школе). «Руслан и Людмила». Связь пролога к поэме с русскими народными сказками. Фантастические события сюжета. Руслан, его друзья и помощники, соперники и враги. Людмила — героиня поэмы. Волшебник Черномор и его злодеяния. Поражение злых сил. Яркость сказочных описаний. Особенности стиха поэмы. Поэма в других видах искусства. Иллюстрации к поэме. Опера М. И. Глинки.

М. Ю. Лермонтов. «И вижу я себя ребенком...», «Парус», «Листок», «Из Гёте» («Горные вершины...»). Детство поэта. Родное гнездо — Тарханы. Начало творчества. Воспоминания о детстве в лирике поэта. Начало творчества. Стихотворения, в которых отражено отношение поэта к окружающему миру.

Н. В. Гоголь. «Пропавшая грамота» или «Ночь перед Рождеством». Детство и

юность Гоголя. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Забавные истории, близкие народным сказкам, поверьям, быличкам, как основа сюжетов повестей Гоголя. Словари, которые Гоголь создавал для своих читателей. Сюжет и герои повести. Язык повести.

И. С. Тургенев. «Муму». Детство в Спасском-Лутовинове. История создания рассказа. Сюжет и герои рассказа. Богатырский облик и нравственная чистота Герасима. Герасим и барыня. Герасим и дворня. Причины самовольного возвращения игероя в родную деревню. Роль пейзажа в сюжете рассказа. Ритм прозы Тургенева (описание пути Герасима в родную деревню).

Поэтический образ Родины  И. С. Никитин. «Русь»; М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка»); А. В. Кольцов. «Песня пахаря»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...»; Н. А. Некрасов. «Соловьи»; Ф. И. Тютчев. «Весенняя

гроза», «Летний вечер», «Есть в осени первоначальной...», «Листья»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Летний вечер тих и ясен...», «Учись у них — у дуба, у березы...», «Я пришел к тебе с приветом...». Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов.

Героическое прошлое России

М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Патриотическая тема встихотворениях о войне 1812 г. «Бородино»: композиция и герои произведения. Образ старого солдата. Рассказ-монолог старого солдата о знаменитой битве. Молодой солдат как слушатель. Автор и его оценка героев и событий.

Л. Н. Толстой. «Петя Ростов» (отрывки из романа-эпопеи «Война и мир»). Роман- эпопея «Война и мир». Партизанская война на страницах романа-эпопеи и ее герои. Петя Ростов в партизанском отряде. Петя в разведке. Последний бой и героическая гибель как кульминация подвига.

М. А. Булгаков. «Петя Ростов» (отрывок из инсценировки романа-эпопеи «Война и мир» Л. Н. Толстого). Петя Ростов в партизанском отряде. Точное сохранение в инсценировке эпизодов партизанской войны из романа-эпопеи. Диалог в инсценировке.

Классика. Классическое произведение.

Басня. Аллегория.Олицетворение.

Сюжет и мораль басни.

Поэма. Сюжет поэмы. Стопа. Двусложный стихотворный

размер — ямб. Рифма.  Поверье. Быличка. Портрет. Связь между

внешним обликом и поступками героя.

Двусложные размеры стиха — ямб

и хорей. Строфа. Монолог и

диалог в стихотворном произведении.

Роман-эпопея. Эпизод (фрагмент) как

элемент развития сюжета.

Инсценировка прозаического

произведения.

Литература

XX века

Век XIX и век XX. Связь веков Неразрывная связь русской литературы XIX и XX вв. Богатство литературы XX в. Авторы, произведения и герои XX столетия. Сохранение культурных традиций в литературе XX века. Память о А. С. Пушкине в литературе XX в.: И. А. Бунин. «26-е м а я»; А. А. Ахматова. «В Царском Селе»; В. А. Рождественский. «Памятник юноше Пушкину»; К. Д. Бальмонт. «Пушкин»; П. Г. Антокольский. «Бессмертие» и другие стихотворения, посвященные великому поэту (по выбору учителя и

учащихся).

Литературные сказки писателей XIX—XX веков

Сказка как постоянно живой и вечно новый жанр. Расцвет сказки в XX в. Сказки писателей-ученых. А. П. Платонов. «Волшебное кольцо». Любовь автора к фольклору. Народная сказка «Волшебное кольцо». Герой сказки Платонова — Семен и его друзья: кошка, собака и змея. Победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью.Сохранение примет народной сказки и яркость собственной стилистики автора.Сказка в переработке Б. В. Шергина (вариант сопоставления).Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Слово о писателе. Сюжет сказки из семи рассказов. Роль Снежной королевы в развитии событий сказки. Герои сказки —Герда и Кай. Дружба, верность, коварство, жестокость и предательство в сюжете

сказки. Победа Герды в неравной борьбе. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров. «Снежная королева» в театре, кино.

Дж. Родари. «Сказки по телефону». Джанни Родари — любимец многих поколений, юных читателей. «Сказки по телефону» — отклик на стремление людей XX в. к лаконизму и оперативности. Сказки, которые решают важные нравственные проблемы: «Страна без углов», «Человек, который купил Стокгольм», «Вопросы  наизнанку», «Старые пословицы», «Про мышь, которая ела кошек», «Война

колоколов» и др. Стремительные сюжеты и активные герои. Современный подход к традиционным сюжетам. Лаконизм и афористичность повествования как характерная черта «Сказок по телефону».

Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес». Сказка ученого Льюиса Кэрролла и ее перевод-обработка В. В. Набокова: «Аня в стране чудес». Алиса (она же Аня) — героиня сказки. Любознательность героини и ее способность к быстрым решениям и необычным поступкам. Чудо и парадокс на страницах сказки ученого. Сказка ученого для детей и для взрослых.

Дж. Р. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно». Джон Роналд Руэл Толкиен — один из самых читаемых в мире авторов второй половины XX в. Смысл двойного названия повести «Хоббит, или Туда и обратно». Сказочная страна. Герои повести: Бильбо, Гэндальф и другие. Ожесточенность битвы добра со злом. Нравственные

принципы, утверждаемые автором. Многочисленные исследования, которые созданы в разных странах, о выдуманной писателем стране. Связь его Средиземья с фольклором. Малые формы фольклора (загадки) на страницах произведения. Новый жанр в литературах мира — фэнтези. Очерк. Рассказ Лирическая проза Песня: слово и музыка

в их единстве. Автобиографический рассказ Литературная сказка и

иллюстрация. Темы лирики. Фольклорная и литературная сказки.

Композиция и сюжет большого произведения. Лаконизм как один из

способов организации художественного текста. Его особенности и

достоинства. Парадокс. Фэнтези как жанр. Название произведения.

Проза русских писателей начала XX века

И. С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». Встреча юных рыболовов с «бледнолицым братом» — Антоном Чеховым на пруду в Замоскворечье. Облик и поведение писателя в восприятии его спутника. Двойное название рассказа. А. И. Куприн. «Мой полет», «Чудесны й доктор». «Мой полет». Автобиографический очерк и его герои. Полет одного из первых русских летчиков — Заикина с Куприным над Одессой. Отвага и решительность героев.

«Чудесный доктор». Рождественский рассказ о добром докторе.

Е. И. Замятин. «Огненное “А”». Корабел, инженер, писатель Евгений Замятин. Рассказ о мечте подростков начала века. Герой рассказа как читатель. Сюжет, который рожден прочитанной книгой. Комическая развязка. Поэтический образ Родины в лирике и прозе XX века

А. А. Блок. «На лугу», «Ворона»; И. А. Бунин. «Сказка», «Канарейка»;

К. Д. Бальмонт. «Снежинка», «Фейные сказки» («У чудищ», «Осень»);

С. А. Есенин. «Пороша», «Ночь», «Заметает пурга...», «Черемуха»;

М. М. Пришвин. «Времена года» (фрагменты); Н. А. Заболоцкий. «Оттепель»; Д. К. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето...»; Н. М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» и другие стихотворные и прозаические произведения о красе родной земли (по выбору). Чувство привязанности к окружающему человека миру природы. Точность и неожиданность взгляда на мир в стихотворениях поэтов. Отражение красоты природы. Бережное отношение к живой

природе и стремление ее защитить. Художественные приемы и музыка стиха. Изучение произведений разных авторов как своеобразного калейдоскопа мгновенных поэтических зарисовок живых картин природы. Эстетическое совершенство этих

зарисовок.

Мир наших братьев меньших

Любовь и сострадание ко всему живому. Осуждение человеческой жестокости к братьям меньшим.

С.А.Есенин. «Песнь о собаке»; В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Произведения писателей и поэтов обо всем живом объединяют мир вокруг нас в единое пространство. Гуманное отношение человека к природе и животным. В беседах о друзьях наших меньших активно использовать самостоятельное чтение

таких произведений, как «Белый клык» Дж.Лондона, рассказы Э.Сетона-Томпсона, «Жизнь Трезора» В.П.Астафьева, «Арктур— гончий пес» Ю.П.Казакова и др.

Героическое прошлое России

А.И.Фатьянов. «Соловьи»; А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом...»;

А.А.Ахматова. «Мужество»; Р.Г.Гамзатов. «Журавли». Стихи о Великой Отечественной войне. Стихи и песни, созданные на стихи поэтов и их популярность в годы Великой Отечественной войны и после нее. Чтение и исполнение произведений (по выбору).

Современная литература

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографические произведения писателя о детских годах как произведения о формировании характера подростка в сибирской деревне. Васютка и его путешествие по осенней тайге. Путь от детского сочинения к

рассказу писателя.

Т.Янссон. «Последний в мире дракон». Писательница и художница Туве Янссон. Мир нарисованных и описанных в книгах сказочных героев, созданных писательницей и художником Туве Янссон. Мумми-тролли, хемули, снусмумрики и другие существа, которых придумала и нарисовала художница, как герои ее книг.

Темы лирики. Фольклорная и

литературная сказки. Композиция и сюжет большого произведения.

Лаконизм как один из способов организации художественного

текста. Его особенности и достоинства. Парадокс. Фэнтези как жанр. Название произведения. Очерк.

Рассказ Лирическая проза Песня: слово и музыка в их единстве.

Автобиографический рассказ

Литературная сказка и иллюстрация

Путешествия и приключения на

страницах книг

Покорение пространства и времени

Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Жизнь талантливого писателя и энергичного купца Даниэля Дефо. Герой его книги — Робинзон. Характерные черты героя Дефо: способность не поддаваться обстоятельствам, мужество, стойкость, трудолюбие, оптимизм. Робинзон как нарицательное имя. Рождение термина «робинзонада».

Р.Э.Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена». Барон Мюнхгаузен и

придуманные им истории. «Конь на крыше», «Волк, запряженный в сани», «Искры из глаз», «Удивительная охота» и др. Использование в «подлинных историях» иронии и гротеска, гиперболы и литоты.

М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Автобиографическая повесть и ее герои. Марк Твен— мастер занимательного и веселого повествования. Провинциальный американский Санкт-Петербург на Миссисипи и его обитатели. Том и Гек. Приключения подростков. Их смелость, авантюризм и неуемная фантазия. Бэкки Тэтчер.

А.Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста». Астрид Линдгрен и ее тезис: «Не хочу писать для взрослых!» Знакомые герои произведений писательницы: Карлсон, который живет на крыше, Пеппи Длинный чулок, Эмиль из Ланнеберги и другие. Три

детективные повести о Калле Блюмквисте: «Калле Блюмквист играет», «Калле Блюмквист рискует» и «Калле Блюмквист и Расмус». События и приключения повести «Калле Блюмквист играет». Детективный сюжет повести. Калле и его друзья: Андерс и Ева-Лотта. Находчивость, энергия и изобретательность главного героя.

Утверждение положительного идеала и нравственных ценностей в повести. Новая жизнь старых героев

Н.С.Гумилев. «Маркиз де Карабас», «Орел Синдбада». Образы знакомых сказок в стихах поэта XXв.

Б.Лесьмян. «Новые приключения Синдбада-морехода». Синдбад XX в. в сказке польского классика. Знакомый герой в новом произведении. Что принес новый век в облик героя и события его жизни. Почему новый рассказ о старом герое признан классическим произведением польской литературы.

Итоги

Картина мира и художественное произведение. Сюжеты изученных произведений. Сюжет и герой. Герои книг вокруг нас. Чтение летом.

М.Цветаева. «Книги в красном переплете». Советы поэта и собственные вкусы и пристрастия учеников-читателей в организации летнего чтения.

«Робинзонада». Гротеск. Литота.

Прототип. Трилогия. Детективный

сюжет.

Календарно- тематическое планирование уроков литературы (102 часа)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 Элементы  содержания

Планируемые результаты

 Контроль

Введение. 1 час

1

Художественная литература

как одна из форм освоения

мира. Художественные

приемы. Правила для

слушающего и говорящего.

1

01.09

Своеобразие нового учебного

предмета – «Литература».

Особенности художественной

литературы как искусства

слова. Тропы и фигуры. Беседа

о прочитанном летом.

Знать о целях и задачах нового учебного

предмета «Литература».

Уметь пересказывать текст.

Мифы. 3 часа

2

Мифы разных времен и

народов.

1

02.09

Миф. Мифология. Активное

влияние мифов на культуру

человечества.

Знать понятия «миф», «мифология»,

классифика-цию мифов.

Проверочная работа

№1 «Художественные

приемы»

3

Внеклассное чтение. Мифы,

изученные на уроках истории

1

05.09

Древнегреческие мифы

Навык выразительного чтения и пересказа.

4

Календарные мифы и

календарные праздники.

Масленица

1

08.09

Календарные мифы.

Масленица. Мифы о

сотворении мира.

Навык пересказа.

Иметь представление о календарных мифах,

знать историю праздника Масленицы.

Проверочная работа

№2 «Мифы»

Фольклор.13 часов(10ч.+2 развития речи+1 резервный урок- обобщения по теме)

5

Жанровое многообразие

фольклорных произведений.

1

09.09

Фольклор. Фольклористика.

Жанры фольклора.

Знать термины «фольклор»,

«фольклористика», «былина». Знать жанры

фольклора.

6

Сказка как жанр. Виды сказок.

Сказители. Начало знакомства

с волшебной сказкой

«Царевна-лягушка»

1

12.09

Сказка как вид народной прозы.

Виды сказок. Волшебная

сказка. Сюжет, герои, события.

Знать виды сказок. Знать, как пересказывать

народную сказку. Навык пересказа.

7

Работа с текстом сказки«Царевна-

лягушка»Обсуждение сюжета

и его особенностей

1

15.09

Художественный пересказ.

Знать, как пересказывается народная сказка. Навык пересказа.

8

Богатство отражения жизни в

сказках народов мира. "Тысяча

и одна ночь".

1

16.09

Арабские сказки, их

своеобразный национальный

колорит. Черты волшебных

сказок.

Иметь представление о сказках народов мира.

Навык выразительного чтения, пересказа.

Проверочная работа

№3 «Письменный

пересказ сказки»

9

«Путешествия Синдбада-

морехода» - сказка об

освоении незнакомого мира.

1

19.09

Арабские сказки. Путешествие

как жанр.

Иметь представление о сказках народов мира.

Навык выразительного чтения, пересказа.

10

Развитие речи: работа над

письменными ответами на

вопросы по сказке

1

22.09

11

Малые жанры фольклора. Их

роль в нашей речи.

Пословицы, поговорки.

Афоризм.

1

23.09

Мудрость, поучающий смысл и

совершенство формы пословиц

и поговорок, их сходство и

различие.

Знать определения малых жанров фольклора:

пословиц, поговорок; тематические группы

пословиц. Уметь использовать их в речи.

Самостоятельная

работа по теме

«Пословицы,

поговорки» (задания

1,2 стр.50)

12

Загадки Рождение загадки.

Типы и циклы загадок. Сказка-

загадка

1

26.09

Происхождение и природа

загадок.

Знать определение загадок, их происхождение

Уметь отгадывать и сочинять загадки

13

Анекдот. Сказка-анекдот.

1

29.09

Жанр анекдота.

Знать о происхождении жанра анекдота

14

Песни. Частушки.

1

30.09

Жанровые особенности песен и

частушек.

Знать жанровые особенности песен и

частушек. Уметь сочинять частушку по заданному началу.

15

Русский народный театр в

истории русской культуры.

Народная драма «Озорник

Петрушка». Диалог. Реплика.

Ремарказаданному началу.

1

03.10

Особенности драматических

произведений. Народная драма

Знать понятия «драма», «пьеса», «диалог»,

«монолог», «афиша», «реплика», «ремарка»,

«декорация». Навык выразительного чтения

Проверочная работа

№4

«Фольклорные жанры»

16

Развитие речи: создание

фольклорных произведений

(работа в малых группах)

1

06.10

17

Резервный урок Повторение по теме «Фольклор»

1

07.10

Литература XIXвека. 34 часа (27ч.+4 часа развития речи+1 час контрольной работы+2резервных урока)

18

Русская литература 19 века.

Славные имена русских

писателей XIX века.

1

10.10

Связь веков. Особенности

литературы 19 века

Знать имена русских писателей 19 века

19

И. А. Крылов– великий

баснописец.. «Свинья под

дубом». Мораль басни.

1

13.10

Биография И.А. Крылова.

Жанровые признаки басни.

Аллегория. Олицетворение.

Уметь понимать иносказательный подтекст

басен и их мораль. Навык выразительного

чтения.

20

Басни «Зеркало и обезьяна»,

«Осел и мужик». Чтение в

лицах. Обсуждение морали

басни, сюжета. Олицетворение

в баснях.

1

14.10

Аллегория. Олицетворение.

Мораль.

Навык выразительного чтения.

Чтение басен наизусть

21

"Осел и мужик". Мораль

басен. Аллегория.

Олицетворение.

1

17.10

Аллегория. Олицетворение.

Мораль.

Навык выразительного чтения.

Чтение басен наизусть

22

Афоризмы из текстов басен.

Басня и её читатели

1

20.10

Афоризм.

Уметь находить афоризмы в тексте басен,

знать , где их можно использовать

23

Жанр басни в мировой

литературе

1

21.10

Жанровые признаки басни.

Аллегория. Олицетворение.

Уметь понимать иносказательный подтекст

басен и их мораль.

Проверочная работа

№5 по басням

24

А.С.Пушкин. Поэма Пушкина

«Руслан и Людмила». История

создания. Работа с текстом

Пролога.

1

24.10

Биография юного Пушкина.

Мир пушкинской сказки.

Сюжет и герои поэмы. Роль

автора-рассказчика.

Навык выразительного чтения, пересказа и

анализа текста, характеристики героев.

25

Чтение текста поэмы «Руслан

и Людмила». Беседа по

прочитанному тексту.

1

27.10

Анализ поэмы

Навык анализировать текст

Самостоятельная

работа по поэме

(письменный ответ на

вопрос, стр.112-113)

26

Домашнее чтение песен

второй и третьей. Беседа по

самостоятельно прочитанному

тексту и пересказ о судьбах

новых героев поэмы.

1

28.10

Пересказ о судьбах новых

героев поэмы.

Навык выразительного чтения, пересказа и

анализа текста

27

Черномор и его злодейства

1

7.11

Рассказ о судьбах новых героев

поэмы.

Навык выразительного чтения, пересказа.

Провероч-ная работа

№6 по содержанию

поэмы

28

Домашнее завершение чтения.

Обсуждение сюжета поэмы и

всех героев.

1

10.11

Анализ поэмы

Навык анализировать текст

29

Лирика Пушкина.

Поэтические картины

природы в лирике поэта.

А.С.Пушкин. «Няне», «Зимняя

дорога», Зимний вечер»,

«Бесы»

1

11.11

Пейзажная лирика, её

своеобразие. Мастерство

Пушкина в создании картин

зимнего пейзажа. Рифма, ритм.

Навык анализа, выразительного чтения

поэтического текста.

30

Развитие речи. Стихи и проза.

Обсуждение статьи в

учебнике, выполнение заданий

учебника.

1

14.11

Особенности стихов и прозы

Навык выразительного чтения;

Уметь различать стихи и прозу.

31

М.Ю.Лермонтов. «И вижу я

себя ребенком».

Стихотворения «Парус»,

«Листок», «Из Гёте», в которых выражено отношение

поэта к окружающему миру.

1

17.11

Детство Лермонтова.

Своеобразие лирики. Рифма

Навык анализа, выразительного чтения

поэтического текста. Знать понятие «рифма».

Чтение наизусть

стихотворений

32

Н.В.Гоголь. Знакомство с

одной из повестей «Вечеров на

хуторе близ Диканьки» -

«Пропавшей грамотой».

Чтение с элементами

пересказа.

1

18.11

Детство и юность Гоголя.

Своеобразие сборника «Вечера

на хуторе…»Ирония. Гротеск.

Иметь представление о сборнике «Вечера…»

Навык выразительного чтения, пересказа,

анализа текста.

33

Герой повести Гоголя и его

поиски пропавшей грамоты.

Мастерство описания и

повествования. Поверье.

Быличка.

1

21.11

План повести. Язык повести.

Быличка. Поверье

Навык анализа, пересказа, выразительного

чтения текста. Уметь составлять план

произведения и работать с ним.

Проверочная работа

«Письменный пересказ

текста»

34

И.С.Тургенев. «Муму». Работа

над рассказом Начало чтения.

Беседа о первом впечатлении о

событиях и героях.

1

24.11

Детство Тургенева и начало

литературной деятельности.

История создания рассказа

«Муму». Герои рассказа.

Знать обстоятельства, объясняющие появление

рассказа. Знать героев рассказа. Навык

выразительного чтения.

35

Сюжет и герои рассказа

1

25.11

Главный герой рассказа, его

чувства и переживания.

Портрет в литературном

произведении.

Знать главного героя произведения. Навык

выразительного чтения и характеристики

героев.

Фронталь-ный опрос

36

Богатырский облик и

нравственная чистота

Герасима

1

28.11

Нравственное превосходство

Герасима над людьми,

окружающими его в доме

барыни.

Навык составления сопоставительной

характеристики героев. Навык выразительного

чтения.

Проверочная работа по

содержанию рассказа

37

Герасим и барыня. Причины

самовольного возвращения

Герасима в другую деревню

1

1.12

Сопоставительная

характеристика барыни и

Герасима

Навык составления сопоставительной

характеристики героев. Навык выразительного

чтения. Умение краткого пересказа текста и

художественного пересказа отдельного

эпизода.

38

Развитие речи. Мастерство

Тургенева в создании

портрета, пейзажа, описании

интерьера, использование

сравнений, эпитетов и

метафор автором.

1

2.12

Мастерство Тургенева в

создании портрета, пейзажа,

описании интерьера

Уметь находить тропы, с помощью которых

автор воспроизводит картины природы,

интерьера

Самостоятельная

работа по

художественным

приемам, их месту и

роли в тексте

художественного

произведения

39

Поэтический образ Родины в

стихотворениях русских

поэтов. Начало цикла уроков

по изучению стихотворений,

связанных общей темой.

Автор и его отношение к

природе в строках лирических

стихов

1

5.12

Мастерство русских поэтов 19

века в создании образа Родины.

Стихотворные размеры (ямб,

хорей).

Навык анализа стихотворения, выразительного

чтения.

40

Развитие речи. Ритм.

Стихотворная речь и

стихотворные размеры как

способ более точно передать

мысли и чувства автора.

1

8.12

Стихотворные размеры (ямб,

хорей).

Навык анализа стихотворения, выразительного

чтения.

Самостоятельная

работа на определение

стихотворных размеров

41

Автор и его отношение к

природе в строках лирических

стихов. Ф.И. Тютчев

«Весенняя гроза», «Летний

вечер», «Есть в осени

первоначальной», «Листья».

Некрасов « Соловьи».

1

9.12

Мастерство русских поэтов 19

века в создании образа Родины.

Стихотворные размеры (ямб,

хорей).

Навык анализа стихотворения, выразительного

чтения.

Чтение наизусть

42

Автор и его отношение к

природе в строках лирических

стихов. Фет "Весенний

дождь", «Летний вечер тих и

ясен», «Учись у них – у дуба, у

берёзы». Теория. Двусложные размеры стиха.

1

12.12

Анализ стихотворений.

Навык анализа стихотворения, выразительного

чтения.

Чтение наизусть

43

Героическое прошлое России.

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

Построение стихотворения и

его сюжет. Завязка,

кульминация, развязка стихов.

Монолог и диалог.

1

15.12

Великое прошлое России.

Композиция произведения,

герои. Монолог и диалог в

стихотворном произведении.

Уважение к великому прошлому России. Знать

композицию, героев стихотворения.

44

Героическое прошлое России.

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

Построение стихотворения и

его сюжет. Завязка,

кульминация, развязка стихов.

Монолог и диалог.

1

16.12

Великое прошлое России.

Композиция произведения,

герои. Монолог и диалог в

стихотворном произведении.

Уважение к великому прошлому России. Знать

композицию, героев стихотворения.

45

Л.Н.Толстой «Петя Ростов»

(фрагмент из романа-эпопеи

«Война и мир») Чтение и

комментирование текста.

Фрагмент как элемент

развития сюжета.

1

19.12

Детство Л. Н. Толстого. Роман-

эпопея «Война и мир».

Фрагмент. Эпизод.

Партизанское движение.

Знать понятия «роман-эпопея», «фрагмент».

Иметь представление о партизанском

движении войны 1812 года и его героях. Навык

выразительного чтения.

46

Петя Ростов в партизанском

отряде. Петя в разведке.

1

22.12

Анализ эпизодов. Отношение

Толстого к войне. Анализ

эпизодов.

Навык выразительного чтения, краткого

пересказа, анализа текста.

Проверочная работа по

содержанию фрагмента

«Петя Ростов»

47

М.А.Булгаков «Петя Ростов»

(фрагмент из инсценировки

романа Л.Н.Толстого «Война и

мир»). Чтение сцен в лицах.

Беседа о судьбе героя.

1

23.12

Инсценировка. Монолог.

Диалог. Реплика. Ремарка.

Знать особенности драматического

произведения.

48

Развитие речи. Особенности

исполнения эпоса, лирики и

драмы. Практика их

исполнения.

1

28.12

49

Повторение .

1

26.12

Контрольная работа.

Знать тексты произведений, уметь определять

автора по отрывку, ориентироваться в опорных

теоретических понятиях.

Контрольная работа.

50

 Повторение раздела.

1

12.1

51

 Итоговый урок по литературе

19 века.

1

13.1

Литература XX века35 часов.(28ч.+4 часа развития речи+1 час контрольной работы +2резервных урока)

52

Век XIX и век XX. Связь

веков. Обращение к

стихотворениям И.Бунина,

А.Ахматовой и др. поэтов.

Заучивание одного из стихов

наизусть.

1

16.1

Лирика. Связь веков в поэзии

20 века.

Иметь представление о том, что самые яркие

имена предшествующих веков живут в памяти

поколений. Навык выразительного чтения.

Чтение наизусть

53

Век XIX и век XX. Связь

веков. Обращение к

стихотворениям И.Бунина,

А.Ахматовой и др. поэтов.

Заучивание одного из стихов

наизусть.

1

19.1

Лирика. Связь веков в поэзии

20 века.

Иметь представление о том, что самые яркие

имена предшествующих веков живут в памяти

поколений. Навык выразительного чтения.

Чтение наизусть

54

Литературные сказки XIX и

XX веков. К.Г.Паустовский

«Рождение сказки» .

Х.К.Андерсен и его сказки

1

20.1

Литературная сказка.

Психологические причины

постоянного рождения сказок.

Знать понятия «литературная сказка»,

«народная сказка». Навык выразительного

чтения.

55

Начало работы над сказкой

Х.К.Андерсена «Снежная

королева». Композиция и

сюжет сказки. Сюжет сказки

из семи рассказов.

1

23.1

Литературная сказка.

Биография Андерсена. Сказка

«Снежная королева». Главные

герои сказки.

Знать главных героев сказки. Уметь

характеризовать героев. Навык

комментированного, выразительного и

аналитического чтения, пересказа.

Самостоятельная

работа (письменный

ответ на вопросы

стр.42-43)

56

Роль Снежной королевы в

развитии сюжета сказки.

1

26.1

Литературная сказка.

Биография Андерсена. Сказка

«Снежная королева». Главные

герои сказки.

Знать главных героев сказки. Уметь

характеризовать героев. Навык

комментированного, выразительного и

аналитического чтения, пересказа.

57

Герои сказки – Герда и Кай.

Беседа о героях сказки их

поступках.

1

27.1

58

Волшебное кольцо»

А.П.Платонова и Б.В.Шергина.

Чтение сказки Платонова, ее

сравнение с народной сказкой.

1

30.1

Народная и литературная

сказка. Сопоставление

сюжетов. Идея.

Навык аналитического чтения, приёмов

сопоставления. Умение работать в парах,

составлять план произведения.

59

Завершение работы над

сказкой Платонова.

Знакомство со сказкой

Шергина (чтение в классе).

Сопоставление фольклорной и

литературной сказок.

1

2.02

Народная и литературная

сказка. Сопоставление

сюжетов. Идея.

Навык аналитического чтения, приёмов

сопоставления. Умение работать в парах,

составлять план произведения.

Самостоятельная

работа (в парах) по

составлению

сравнительной

таблицы.

60

Джанни Родари – любимец

многих поколений юных

читателей. Общая

характеристика «Сказок по

телефону». Чтение сказок в

классе.

1

3.03

Жизнь и творчество Дж.

Родари. Философский смысл

сказок. Стремительные

сюжеты. Активные герои.

Лаконизм и афористичность

повествования.

Умение и навык выразительного и

аналитического чтения.

61

Первая встреча с творчеством

В.В.Набокова. Л.Кэрролл.

«Алиса в стране чудес». В.В.

Набоков "Аня в стране

чудес".Алиса (она же Аня) –

героиня сказок.

1

6.03

История создания перевода.

Любознательность героини.

Сочинение-миниатюра.

Навык аналитического чтения.

Беседа по вопросам

(стр.83)

62

В.В. Набоков "Аня в стране

чудес". Любознательность

героини.

1

9.02

Парадокс. Обзор содержания

сказки.

Знать понятие «парадокс». Навык

аналитического чтения.

63

Дж.Р.Р.Толкин. Фэнтези как

жанр. Смысл двойного

названия повести «Хоббит,

или Туда и обратно». Пересказ

(заранее подготовленный)

первых 5 глав.Дж.Р.Р.Толкиен

«Хоббит, или Туда и обратно»

1

10.02

Трилогия. Сказочная повесть,

её содержание. Характеристика

героя.

Знать понятие «трилогия». Уметь составлять

характеристику героя произведения.

Беседа по вопросам

(стр.105)

64

Чтение и обсуждение

остальных глав повести.

Поведение героя Бильбо в

один из кульминационных

моментов сказки-повести.

Связь произведения с

фольклором.

1

13.02

Характеристика героя.

Навык аналитического чтения, характеристики

героя.

65

Р.Р.Урок фантазии и

творчества. Легко ли создавать

сказки?

1

16.2

Создание собственной сказки

Уметь составлять план сочинения, знать такие

понятия, как «тема», «основная мысль

сочинения».

Самостоятельная

работа по созданию

собственно сказки

(работа в малых

группах)

66

Проза русских писателей 20

века. И.С.Шмелев «Как я

встречался с Чеховым. За

карасями». Чтение, начало

пересказа.

1

17.2

Биография И. С. Шмелёва.

Образ Чехова в рассказе. Стиль

писателя.

Навык выразительного чтения, анализа стиля

писателя.

67

Двойное название рассказа.

Теория. Название

произведения.

1

20.2

Двойное название рассказа.

Фронталь-ный опрос

68

Автобиографический очерк

А.И.Куприна «Мой полет».

Пересказ очерка.

1

27.2

Очерк. Жанр.

Знать содержание очерка. Знать

термины»очерк», «жанр». Навык

аналитического пересказа.

69

Е.И.Замятин и его рассказ-

шутка «Огненное «А»».

Чтение рассказа.

1

2.03

Творчество

Е. Замятина. Несобственно-

прямая речь. Юмор.

Знать содержание рассказа. Навык

комментированного чтения. Умение работать в

группе.

70

Р.Р. Как написать очерк?

Подготовка к сочинению в

жанре очерка.

1

3.03

Очерк. Жанр.

Знать структуру очерка, правила его написания

Самостоятельная

работа по написанию

очерка

71

Р.Р. Написание сочинения в

жанре очерка

1

6.03

Очерк. Жанр.

Знать структуру очерка, правила его написания

72

Поэтический образ Родины.

Отражение красоты природы в

стихах и прозе

1

9.03

Отражение красоты природы в

стихах и прозе

Навык выразительного чтения, анализа

лирического произведения.

73

Отражение красоты природы в

стихах А.А. Блока «На лугу»,

«Ворона» и И.А.Бунина

«Канарейка», «Сказка»

К.Д. Бальмонт « Снежинка»,

«Фейные сказки» («У чудищ»,

«Осень»).

1

10.3

Отражение красоты природы в

стихах и прозе

Творчество

А. Блока.

Лирика. Эпитет.

Навык выразительного чтения, анализа

лирического произведения.

Чтение наизусть

74

С. Есенин «Пороша», «Ночь»,

«Черёмуха». М.М.Пришвин

«Времена года».

1

13.3

Лирика

Навык выразительного чтения и анализа

текста.

75

Н.М.Рубцов «В горнице»,

«Звезда полей». Теория.

Богатство и многообразие

1

16.3

Отработка выразительного

чтения.

Навык выразительного чтения, анализа

лирического произведения.

76

Мир наших братьев меньших.

С.А.Есенин «Песнь о собаке».

В.В.Маяковский «Хорошее

отношение к лошадям»

1

17.3

Жизнь и творчество

В. Маяковского. Сюжет

стихотворения. Монолог.

Навык выразительного чтения, анализа

лирического произведения.

77

Героическое прошлое России.

Стихи о Великой

Отечественной войне. Чтение и использование произведений

по выбору.

1

20.3

Стихи и песни о ВОв.

Навык выразительного чтения. Прививать

чувство патриотизма.

Чтение наизусть

78

Героическое прошлое России.

Внеклассное чтение В.Катаев

«Сын полка»

1

23.3

79

Общее представление о

современной литературе.

В.П.Астафьев «Васюткино

озеро». Обсуждение рассказа

после домашнего чтения.

1

24.3

Творчество

В.П. Астафьева.

Автобиографическая проза.

Биографическая основа

рассказа.

Знать содержание рассказа. Навык краткого

пересказа текста, комментированного чтения.

Проверочная работа

«Письменный

пересказ»

80

Общее представление о

современной литературе.

В.П.Астафьев «Васюткино

озеро». Обсуждение рассказа

после домашнего чтения.

1

03.4

Знать содержание рассказа. Навык краткого

пересказа текста, комментированного чтения.

81

«Васюткино озеро» как

произведение о формировании

характера подростка в

сибирской деревне.

1

06.4

Черты характера главного

героя.

Навык пересказа художественного текста,

комментированного чтения, анализа текста.

82

Развитие речи. Коллективная

работа над сочинением «Один

день в лесу" по рассказу

(выбор одного из дней

странствий Васютки по

желанию учеников).

1

07.4

Характеристика героя. Устное

словесное рисование.

Подготовка к сочинению.

Навык устного словесного рисования,

комментированного чтения, анализа

прозаического текста.

Сочинение

83

Т.Янссон «Последний в мире

дракон».

11

10.4

Подтекст.

Навык аналитического и углубленного чтения,

выразительного чтения. Знать понятие

«подтекст».

84

Повторение

1

13.4

Контрольная работа.

Знать тексты произведений, уметь определять

автора по отрывку, ориентироваться в опорных

теоретических понятиях.

Контрольная работа.

85

 Повторение по теме

1

14.4

86

 Итоговый урок по литературе

20 века.

1

17.4

Путешествия и приключения.16 часов (10ч.+2 час развития речи +4резервных урока)

87

Путешествия на страницах

книг. Д.Дэфо «Робинзон

Крузо» - чтение и пересказ

глав. Почему имя Робинзона

стало нарицательным?

Богатый обзор знакомых

«робинзонад».

1

20.4

Тема путешествия в литературе.

Биография Д.Дефо. Робинзон,

робинзонада. Значение романа

в истории лит-ры, в

формировании личности.

Навык самостоятельной работы с учебником,

пересказа эпизода романа.

88

Развитие речи. Беседа –

диспут, посвященная

Робинзону и

«робинзонадам».

1

21.4

Обучение сжатому

аналитическому пересказу

текста. План пересказа.

Диспут.

Навык аналитического пересказа, навык

ведения беседы.

Беседа-диспут

89

Р.Р. Обучение сжатому

аналитическому пересказу

текста.

1

24.4

Обучение сжатому

аналитическому пересказу

текста.

Навык аналитического пересказа

Проверочная работа

«Письменный

пересказ»

90

Р.Э.Распэ «Приключения

барона Мюнхгаузена»

Чтение рассказов «самого

правдивого человека» и их

обсуждение.

1

27.4

История создания книги.

Ирония. Видеофильм.

Двойственный характер

главного героя. Гротеск.

Гипербола. Литота.

Знать понятие «ирония». Навык

выразительного чтения.

Фронтальный опрос

91

Марк Твен «Приключения

Тома Сойера» Чтение

фрагментов глав. Прототип.

1

28.4

Жизнь и творчество М. Твена

(краткое знакомство). Работа с

текстом. Прототип.

Уметь самостоятельно работать с учебником.

Навык выразительного чтения.

92

Викторина по повести М.

Твена "Приключения Тома

Сойера".

1

04.5

Викторина.

Викторина

93

А. Линдгрен «Приключения

Калле Блюмквиста»

Трилогия. Понятие о жанре

детектива. Начало чтения

глав повести.

1

05.5

Краткое знакомство с жизнью и

творчеством писательницы.

Стилевые особенности

произведения. Трилогия.

Детективный сюжет.

Навык подробного пересказа. Аналитические

навыки.

94

Обсуждение прочитанного

дома текста повести. Герои

детектива. Утверждение

положительного идеала и

нравственных ценностей в

повести.

1

11.5

Стилевые особенности

произведения.

Рассказ о поэте

Н. Гумилёве. Образы знакомых

сказок в стихах поэта 20 века.

Навык выразительного чтения, устного

словесного рисования.

Фронтальный опрос

95

Н.С.Гумилев «Орел

Синдбада». Б.Лесьмян

«Новые приключения

Синдбада-морехода». Что

меняется и что сохраняется в

сюжетах новых

произведений о старых

героях.

1

12.5

Рассказ о поэте

Н. Гумилёве. Образы знакомых

сказок в стихах поэта 20 века.

Навык выразительного чтения, устного

словесного рисования.

96

Сюжеты изученных

произведений. Сюжет и

герой. М.И.Цветаева «Книги

в красном переплете».

1

15.5

Сюжет и

герой. М.И.Цветаева «Книги

в красном переплете».

Навык выразительного чтения, устного

словесного рисования, пересказа.

Фронтальный опрос

97

Сюжет и герой. Вокруг тебя

мир. А. Куприн "Чудесный

доктор".

1

18.5

Характеристика героя

Навык пересказа, характеристики героя.

98

Итоги работы учеников в

пятом классе. Рекомендации

по чтению на лето.

1

19.5

Рекомендательный список

литературы на лето.

99-102

 Повторение изученного в курсе 5 класса

4

22.5

25.5

26.5

29.5