Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практической работы: "Выполнение графической композиции "Осень" с использованием декоративных средств (фактура и текстура)"

Автор: Иосифова Анна Викторовна

Дата публикации: 14.03.2017

Номер материала: 7139

Скачать
Прочие методические материалы
Изобразительное искусство
Без класса

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное образовательное учреждение среднего профессионального образования – техникум для инвалидов  

«Профессионально-реабилитационный центр»

199026, Санкт-Петербург, В.О. 26-я линия, д. 9. тел.: (812)322-74-91; факс: 322-39-10 e-mail: prcrus@.mail

Методические рекомендации для обучающихся по

выполнению практической работы:

Выполнение графической композиции «Осень»

с использованием декоративных средств (фактура и текстура)

Дисциплина ОП.04. «Основы дизайна и композиции»

Профессия: 54.01.10 «Художник росписи по дереву»

1 курс 1 семестр

Преподаватель СПб ГБУ ПРЦ

Иосифова А.В.

Санкт-Петербург

2017

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Методические рекомендации по проведению практического занятия

для лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

3. Планирование практического занятия.

4. Охрана труда, техника безопасности при проведении

практического занятия, организация рабочего места.  

5. Практическое занятие (основные этапы).

6. Рефлексия и критерии оценки.

6.1. Критерии оценки выполненного задания и степень овладения запланированных умений.

6.2. Многоуровневая форма исполнения практического задания. Критерии оценки.

                      7. Графологическая структура практического занятия.

                           8. Глоссарий. 

                      9. Информационное обеспечение. Список основной литературы.

                     10. Скриншот презентации.

1. Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ОП.04. «Основы дизайна и композиции» по профессии: 54.01.10 «Художник росписи по дереву» (2-ух годичное обучение).

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки.

В результате выполнения практического задания обучающийся должен знать:  

- принципы и законы композиции;

- основные средства декоративной (фронтальной) композиции, такие как фактура и текстура;

- выразительные средства графики: точка, линия, штрих, пятно;

- принципы создания симметричных и асимметричных композиций.

          В результате выполнения практического задания обучающийся должен уметь:

              - создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна;

              - применять теоретические знания в практической деятельности;

              - выполнять графическими материалами декоративные (фронтальные) композиции разного уровня сложности;

              - соблюдать закономерности соподчинения элементов;

              - использовать выразительные средства графики в практической деятельности;

- выполнять декоративную (фронтальную) композицию на высоком уровне.

В результате выполнения практического задания обучающийся должен овладеть следующими общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате выполнения практического задания обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

ПМ.01 «Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи»

ПК1.1. Выбирать материалы для художественной росписи по дереву.

ПК1.2. Осуществлять композиционное построение эскизов с использованием национальных традиций росписи по дереву.

ПК1.3. Разрабатывать эскизы орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента.

ПМ.02 «Художественная роспись деревянных изделий»

ПК2.1. Осуществлять выбор красителей для художественной росписи деревянных изделий.

ПК2.2. Составлять цветовые растворы из готовых красителей (2-3 цвета).

ПК2.3. Производить художественную роспись деревянных изделий с использованием различных техник и приемов художественной росписи дерева.

2. Методические рекомендации по проведению практического занятия

для лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Основными этапами практического занятия являются:

  • проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
  • инструктаж, проводимый преподавателем;
  • выполнение заданий, работ;
  • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

                В соответствии с требованиями ФГОС СПО выполнение обучающимися практических заданий должно включать как обязательный компонент использование персональных компьютеров (проектирование объемной модели изделия, поиск материалов по заданным темам).

        Методические рекомендации представляют собой обобщение личного педагогического опыта проведения практического занятия. Рекомендации позволят преподавателям методически правильно и наиболее эффективно провести занятие, обеспечить глубокое усвоение обучающимися с ОВЗ учебного материала, содействовать повышению качества подготовки выпускников по профессии 54.01.10 «Художник росписи по дереву».

        Актуальность настоящих методических рекомендаций обусловлена рядом факторов, главным из которых является необходимость совершенствования методического сопровождения практических занятий при обучении инвалидов и лиц с ОВЗ.

        Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время.

        Рекомендации оказывают методическую помощь педагогам-практикам при составлении алгоритма проведения занятия, главной целью которого, является создание условий для обобщения, систематизации полученных знаний и навыков по теме: «Основные средства художественной выразительности в декоративной композиции» в контексте формирования общих компетенций.

        Данные методические рекомендации содержат в себе поэтапное описание практического вида деятельности по формированию общих компетенций в условиях закрепления знаний и навыков по данной теме занятия.

        Целеполагание является уникальным мотивационным фактором, вводит обучающихся в тему занятия.

        Актуализация опорных знаний активно переплетается с рассмотрением материалов презентации, обсуждением проблемных вопросов, высказываний, рассуждений, выдвижением вариантов ответов, выводов.

        Практическая работа по выполнению графических фактур – работа, требующая известного напряжения, поэтому нужно сразу обратить внимание преподавателя на правильную посадку обучающихся. Учитывается умение организовать свою работу, рабочее место, постановка руки на работу графическими материалами, сосредоточенность и собранность - для лиц с ограниченными возможностями здоровья это важно вдвойне. От посадки за рабочим местом зависит степень напряжения, которая приводит к усталости и, в конечном счёте, к снижению качества росписи.

        Рабочие принадлежности при работе необходимо располагать справа (правша), источник - света слева (при наличии лампы на столе).

        На занятии обеими сторонами (преподаватель – обучающийся) активно используются ТСО. Особенно это наглядно во время демонстрации "он-лайн" практической работы через документ - камеру с комментариями. Документ-камера позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение практически любых объектов, в том числе и трехмерных.

        Рефлексия и подведение итогов занятия позволяют обучающимся анализировать, контролировать и оценивать собственные действия и действия своих одногруппников.

   Диагностика в ходе проведения занятия оценивается общим состоянием степени удовлетворённости обучающихся в конечном результате, решении поставленной цели данного занятия.

        Наличие инструкционной карты позволяет структурировать и систематизировать порядок и хронологическую последовательность занятия. Акценты занятия расставлены в области профессиональной деятельности: умение создавать эскизы художественного оформления изделий и соблюдение технологической последовательности выполнения художественного оформления изделий разной степени сложности разными материалами.

        При работе с инвалидами и лицами с ОВЗ учитываются их особые образовательные потребности. В работе с данной категорией обучающихся необходимым условием является использование ассистивных технологий. Они помогают лучше видеть, слышать и использовать компьютер, компенсировать функциональные ограничения человека и становятся инструментом, который закладывает основу для развития личности и облегчает процесс профессионального становления.

        В рекомендациях представлена хронологическая последовательность занятия, в которой отражаются методические приемы работы с данной категорией обучающихся:

- замедленное восприятие компенсируется многократным повторением текущего материала;

- недостатки речевого развития компенсируется письменным пояснением обучающегося на поставленный вопрос;

- обучение через методику работы в парах раскрывает внутренний потенциал обучающихся с ОВЗ;

-нарушения в работе опорно-двигательного аппарата компенсируются демонстрированием работы студента на экране с использованием ТСО - документ-камеры;

- обобщение и систематизация полученных знаний на занятии сопровождаются слайд-презентацией;

- применение опорных конспектов для плохо-слышащих обучающихся;

- создание комфортного психологического микроклимата в группе;

- смена видов деятельности – здоровье сберегающий компонент;

- включение динамических пауз (физкульт-разминки) и другие.

        Необходимо учитывать особенности данного контингента:

- во время проведения практического занятия обучающиеся могут принять лекарство

-при необходимости, в сопровождении социального педагога, выйти из аудитории.

        Применение современных педагогических технологий в профессиональном обучении инвалидов и лиц с ОВЗ позволяет поднять занятия на современный уровень, который предполагает:

-высокий уровень учебной и развивающей результативности;

-высокий уровень познавательной активности обучающихся;

-высокий уровень самостоятельности обучающихся в учебно-познавательной деятельности;

-высокий уровень культуры учебного труда обучающихся;

-высокий уровень индивидуализации процесса обучения;

-высокий организационно-методический уровень проведения занятия.

        Обобщение и систематизация полученных знаний на занятии проходят в форме обсуждения материала презентации, где, достаточно крупно, обозначен вопрос и после обсуждения выдаётся ответ. Обучающиеся с нарушением слуха пользуются «Опорными конспектами», для них зрительный ряд становится актуальным, поэтому все лекции выведены на экран.  Исходя из психофизического развития и состояния здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, занятия организуются с использованием социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе, что учитывается при разработке индивидуальных планов обучения.

        Чередование технологий и методов, применяемых на занятии, смена видов деятельности, включение динамических пауз (физкульт-разминки), как форма здоровьесберегающей образовательной технологии, – всё это повышает мотивацию к освоению выбранной специальности и обеспечивает познавательную активность обучающихся с ОВЗ.

        С целью формирования навыков самоконтроля эффективно применение разработанных листов ответов и карт самооценки, которые предлагаются обучающимся для заполнения и дальнейшего их обсуждения по каждому этапу практического занятия.

        Используемые педагогические технологии, которые отражены в технологической карте практического занятия методических указаний, позволяют оптимизировать процесс обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Настоящие указания рассчитаны на то, чтобы помочь преподавателю методически правильно и наиболее эффективно провести занятие, обеспечить глубокое усвоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья учебного материала, содействовать повышению качества подготовки специалистов художественной направленности.

        Главным результатом занятия является создание каждым обучающимся своего художественного продукта, выполненного с соблюдением всех технологических этапов работы.                        Необходимо отметить специфику работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр». СПб ГБУ "Профессионально-реабилитационный центр" - государственное социально ориентированное многопрофильное комплексное реабилитационно-образовательное учреждение для осуществления профессиональной реабилитации инвалидов, конечная цель которого – возвращение к активной трудовой деятельности людей с ограниченными возможностями. Данная методические рекомендации позволяют наметить пути расширения образовательного поля для людей с ограниченными возможностями здоровья всех возрастов в сфере народного художественного творчества на примере конкретного ОУ.

        Преподавателю необходимо постоянно следить за использованием на занятии профессиональной терминологии, чтобы разговор на занятии был понятен и доступен обучающимся. В помощь преподавателю представлен глоссарий основных терминов и понятий.  

        Настоящие рекомендации могут содействовать повышению качества и престижа подготовки специалистов творческой профессии.

        Методология проведения практического занятия способствует систематизации знаний, обучающихся по дисциплине «Основы дизайна и композиции».

        Рекомендации могут быть использованы в реализации программ дополнительного профессионального образования для подготовки и переподготовки по профессии «Художник росписи по дереву» при условии наличия среднего (полного) общего образования.

3. Планирование практического занятия

(берется из программы и календарно-тематического планирования)

№ п/п

Наименование раздела, темы

Наименование практического занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

1

2

3

4

5

Раздел 2. Понятие композиции.

5

Тема 2.2 Основные приёмы, правила и средства декоративной (фронтальной) композиции.

Практическое занятие № 5: Выполнение графической композиции «Осень» с использованием декоративных средств (фактура и текстура).

2

8 неделя

4. Охрана труда, техника безопасности при проведении практического занятия, организация рабочего места.

Инструкция по ОТ №50, №70 и ТБ №22 (для обучающихся) при проведении практических работ.

      Организация рабочего места, обучающегося во время проведения практического    занятия:

       1. Рабочее место в мастерской состоит из рабочего стола и стула. Крышка стола покрыта моющимся пластиком светлого тона.  Стол необходимо поставить таким образом, чтобы в дневное время на него с левой стороны падал рассеянный свет. Технология росписи изделий требует, чтобы рабочая зона должна быть хорошо освещена: в дневное время рассеянным светом с левой стороны, при недостатке естественного освещения рекомендуется люминесцентный светильник так же установленный с левой стороны. Стул имеет регулятор необходимой высоты и наклона спинки.

       2.Правильная организация рабочего места, распределение рабочего времени и наличие всех необходимых инструментов и принадлежностей - залог успеха практической работы.

3. Существенную роль играет и расположение предметов на рабочем столе. Инструменты (краски, подставка под кисти, вспомогательные материалы, необходимые для приготовления красок) художника располагаются на рабочем месте с правой стороны. Слева обычно кладут тряпку для вытирания кистей. Непосредственно напротив художника размещается палитра.

4. Важно, чтобы все предметы находились на расстоянии вытянутой руки, иначе их будет трудно достать, что также приведет к увеличению числа погрешностей из-за уделения лишнего внимания тому, что не должно занимать художника.

5. Если не позаботиться о выработке привычки класть инструменты на одно и то же место, на рабочем месте воцарится хаос, что, естественно, скажется на качестве работы уже хотя бы в том, что возрастет количество погрешностей, а сама работа будет выполнена небрежно.

6. Также важно, чтобы было удобно сидеть. На многих промыслах предпочитают низкие стульчики или скамеечку под ноги, посадка - правым боком к столу, так, чтобы можно было вертеть расписываемый поднос или хохломскую чашу на коленках.

7.Роспись обычно производится правой рукой, левой поддерживается изделие; понятно, что для левшей соотношение обратное. В процессе работы можно немного опирать мизинец на расписываемую вещь.

8. Помещение, где происходит процесс росписи деревянных изделий должно быть хорошо проветриваемым.

9. Итогом работ является уборка рабочего места художника росписи по дереву.

5. Практическое занятие.

       Раздел 2. Понятие композиции.

Тема 2.2. Основные приёмы, правила и средства декоративной (фронтальной) композиции.

Практическое занятие № 5: Выполнение графической композиции «Осень» с использованием декоративных средств (фактура и текстура).

Цель (должна быть одна): Создание условий для выполнения графической композиции «Осень» с использованием декоративных средств - фактуры и текстуры.

Задачи:

1. Применять знания по охране труда, технике безопасности при проведении практического занятия, организации рабочего места.  

       2. Рационально распределять рабочее время при проведении практического занятия.

3. Использовать выразительные средства графики (точка, линия, штрих, пятно) при создании декоративной (фронтальной) композиции.

Оборудование: Мультимедийный комплекс, учебные пособия. Стол, стул.

Материалы, инструменты и принадлежности: Чертёжные инструменты и принадлежности: линейка, простой карандаш, резинка; материалы для графики: чёрная гелиевая ручка, маркер; бумага формата А4. Для усложнённого задания понадобится материалы для живописи: акварельные краски, кисть.  

       

       Теоретическое основание для выполнения практического задания:

1. Рациональная организация рабочего места и планирование рабочего времени – необходимое условие для успешного выполнения практического задания.

2. Необходимое повторение понятий по теме: композиция, особенности декоративной композиции, законы композиции, фактура и текстура, выразительные средства графики, варианты использования фактуры в живописи.

3. Работа выполняется в графическом исполнении (линеарно-пятновое), так как данное решение имеет наиболее большие выразительные возможности. Работа 3 уровня предполагает введение одного живописного цвета (на выбор обучающегося) в качестве фона перед началом практической работы.

4. Работа выполняется чёрной гелиевой ручкой – удобна в использовании. Основные требования к качеству графического материала – читаемость точки, штриха, линии и пятна. Графическое пятно возможно выполнять чёрным маркером.  

5. При выполнении практического задания допустимо пользоваться учебной литературой и конспектом. Работа оценивается преподавателем. Рекомендации по построению графической композиции с использованием декоративных средств (фактура и текстура), изложены в учебных пособиях данного списка основной литературы под номерами: 2, 3, 5.

Ожидаемый результат: Работа направлена на развитие художественно-творческих способностей. Обучающийся раскрывает в работе уровень владения художественными умениями, относящимися к изобразительной грамоте. В работе приветствуется нестандартность выполнения задания, оригинальность идеи, ее практическая реализация, художественная выразительность, мастерство владения графическим материалом.

Этапы выполнения практического задания:

Этап

Ход работы

Ожидаемый результат

1

Организационный момент. Знакомство с инструкционной картой.

2

Работа чертёжными инструментами и материалами по выполнению габаритных размеров каркаса рамки.

Для работы используется формат А4 (210X297 мм., стандартный) ватманского листа. Откладываем размер квадрата (210X210 мм.). Вычерчиваем рамку, откладывая от края листа со всех четырёх сторон по 30 мм. Линии рамки обводим чёрной гелиевой ручкой по линейке со стороны скошенного края.

3

Заполняем рамку графическими фактурами и текстурами. Преподаватель выполняет работу на доске. Работа с мультимедийным комплексом позволяет разнообразить использование различных вариантов графических фактур и текстур, в практической деятельности обучающихся (смотри скриншот презентации по данной теме).

4

Заполняем центральную часть композиции. Форма осеннего листка выбирается с учётом уровня задания. Внутренняя часть листка заполняется фактурами и текстурами, использованными ранее в рамке.

Работа с мультимедийным комплексом позволяет разнообразить использование различных вариантов графических фактур и текстур, в практической деятельности обучающихся (смотри скриншот презентации по данной теме).

5

Рефлексия. Оценивание работы.

6. Рефлексия и критерии оценки.

6.1. Критерии оценки выполненного задания и степень овладения запланированных умений.

№ п.п

           Параметры

Критерии

Баллы

1

Знание законов декоративной (фронтальной) композиции.

Полное соответствие

7-6

С недочетами

5-4

Низкая эффективность

3-2

2

Чертёжные работы.

Полное соответствие

7-6

С недочетами

5-4

Низкая эффективность

3-2

3

Использование графических выразительных средств (точка, штрих, линия, пятно).

Полное соответствие

7-6

С недочетами

5-4

Низкая эффективность

3-2

4

Использование декоративных средств композиции (фактура и текстура).

Полное соответствие

7-6

С недочетами

5-4

Низкая эффективность

3-2

5

Качество выполнения работы.

Полное соответствие

7-6

С недочетами

5-4

Низкая эффективность

3-2

Баллы

Оценка

35-30

5

29-24

4

23-16

3

Ниже 15

2

Инструкционная карта практического занятия №5

(время: два занятия по 45 минут = 90 минут)

п/п

Наименование этапа

Деятельность обучающегося

Время

1

Целеполагание с учётом многоуровневого задания.

Знакомство с условиями задания.

10 мин.

2

Работа чертёжными инструментами и материалами на формате А4.

Работа чертёжными инструментами и материалами по выполнению габаритных размеров каркаса рамки. Для работы используется формат А4 (210X297 мм., стандартный) ватманского листа. Откладываем размер квадрата (210X210 мм.). Вычерчиваем рамку, откладывая от края листа со всех четырёх сторон по 30 мм. Линии рамки обводим чёрной гелиевой ручкой по линейке со стороны скошенного края.

15 мин.

3

Выполнение рамки.

Заполняем рамку графическими фактурами и текстурами.

35 мин.

4

Выполнение центральной части декоративной композиции.

Заполняем центральную часть композиции. Форма осеннего листка выбирается с учётом уровня задания. Внутренняя часть листка заполняется фактурами и текстурами, использованными ранее в рамке.

20 мин.

5

Рефлексия. Оценивание работы.

Подведение итогов практической работы в соответствии с выбранным уровнем.

10 мин.

6.2. Многоуровневая форма исполнения практического задания. Критерии оценки.

Примечание: Многоуровневые задания используются не на каждой практической работе. 3 уровень задания не обязательно рассчитан на быстро работающих обучающихся.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Выполнение графической композиции «Осень» с использованием декоративных средств (фактура и текстура) на белом фоне листа А4 с простой формой осеннего листа (берёза).

Выполнение графической композиции «Осень» с использованием декоративных средств (фактура и текстура) на белом фоне листа А4 с сложной формой осеннего листа (клён).

Выполнение графической композиции «Осень» с использованием декоративных средств (фактура и текстура) на цветном фоне листа А4 с сложной формой осеннего листа (клён).

Критерии оценки

Критерии оценки высчитываются по пункту 6.1.

Добавление бонусной оценки.

Контрольные вопросы:

1. Какие инструменты и принадлежности необходимы в графической работе?

2. Какова организация рабочего места во время проведения практической работы?

3. Чем и как выполняем рамку?                                                                                                        

4. Перечислите выразительные средства графической декоративной композиции?                                                                                  

5. Назовите возможные ошибки в работе над графической композицией?

7. Графологическая структура занятия.


8. Глоссарий.

Графика – вид изобразительного искусства, выразительными средствами которого является: точка, штрих, линия, пятно. 

Декоративная композиция – декоративно переработанное составление, соединение, сочетание различных частей декора в единое целое в соответствии с какой-либо идеей мастера 

Композиция (от лат. compositio) составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Компетенция – результат образования, выражающийся в овладении обучающимися определенным набором деятельности (знания, умения, навыки), по отношению к определенному предмету воздействия.

ОК – общая компетенция.

Текстура  рисунок на поверхности материала, который определяет его внутреннее строение (структуру).

Фактура (лат. обработка, строение) - это характер поверхности: гладкость, шершавость, рельефность.

Формат – определённый размер (форма) плоскости.

Фронтальная композиция – плоскостная композиция.

9. Информационное обеспечение.

         

         Список основной литературы:

1. Косогорова Л.В., Неретина Л.В. Основы декоративно-прикладного искусства: учебник для студентов высшего профессионального образования Москва: Издательский центр «Академия», 2012 г.;

2. Ю.Я.Герчук Основы художественной грамоты, учебное пособие, М. издательский дом «РИП-холдинг», 2013 г.;

3. В.И.Ивановская Русский народный орнамент, М, издательство «В.Шевчук», 2012 г.;

4. О.Л.Голубева Основы композиции, учебник для студентов вузов, М. «В.Шевчук», 2014 г.;

5. Г.М.Логвиченко Декоративная композиция, учебное пособие для вузов, М., издательский дом «Владос» 2012 г.

6. Даглдиян К.Т. Декоративная композиция: учебное пособие для Вузов – Ростов-на-Дону: Феникс,

2010, 313с..


10. Скриншот презентации.

Участвуйте в дистанционных мероприятиях Страны талантов

Страна талантов

Творческие конкурсы проводятся на темы острых социальных проблем страны для учащихся учреждений всех типов в возрасте от 5 до 25 лет.

Страна талантов

Олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам.

Все победители олимпиад 2016-2017 учебного года получают дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ
при поступлении в РГСУ.

Участникам

Страна талантов

Каждый участник получает именной диплом в печатном виде.

Победители получают именные дипломы, медали, блокноты, ручки и другие ценные призы.

Преподавателям

Страна талантов

Каждый преподаватель, чей участник стал победителем, и те преподаватели, которые заявили к участию 3 и более учеников, получают благодарственную грамоту в печатном виде.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 59547
выдано 08.10.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.

© АНО ДО «Страна талантов», 2010-2017. Создание сайта - IT DEV GROUP