Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности объединения "Лего-анимация"

Автор: Мартенс Татьяна Николаевна

Дата публикации: 22.03.2017

Номер материала: 7227

Скачать
Рабочие программы
Дополнительное образование
Без класса

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования -

Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета МБУ ДО - ЦДТ

протокол от_______________№_____

УТВЕРЖДАЮ

______________Т.Г.Хисамова

директор МБУ ДО-ЦДТ                  

приказ от __________ № ____ .              

                                                               

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

объединения

«Лего- анимация»

 

Возраст обучающихся: 8-11 лет

срок реализации -2 год

уровень: базовый

Автор - составитель:

Мартенс Татьяна Николаевна,

педагог дополнительного образования

                                                              первая квалификационная категория

Екатеринбург, 2016

Пояснительная записка

Программа «Лего-анимация» имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области конструирования и компьютерных технологий.

Одной из разновидностей конструкторской деятельности является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

Мультфильм – это продукт не только медиа-среды, но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом.

Достижения в области потребительской электроники, доступные компьютеры,  и цифровые фото-камеры сделали возможным производить недорогие высококачественные Lego - анимации.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, съёмка, выбор музыки, озвучивание, монтаж. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа  разработана в соответствии с государственной политикой в области образования и основывается на приоритете общечеловеческих ценностей, жизни, здоровья человека, его развития как личности.

Нормативно-правовые акты, на основе которых разработана программа:

- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;

        - Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014                  № 1726-р);

        - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

        - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41);

      - Примерные требования к программам дополнительного образования детей от 11.12. 2006 г. №06-1844;

        - Письмо Минобрнауки России Методические рекомендации по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015 г. № 09-3242;

        - Устав МБУ ДО – ЦДТ;

        - Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 17.11.2015 № 17993 Серия 66Л01 № 0004832.

        - Локальные акты МБУ ДО – ЦДТ (далее – ЦДТ).

Программа является составительской разработана на основе   программ- Тяпкиной С. А. «Мультипликация», Алиева Р.И. «Мульти - Пульти». Наряду с этим были подобраны задания из пособий по лего-конструированию и мультипликации др. профильной литературы, использованы личные наработки составителя программы.

Новизной   программы «Лего-анимация» является интегрирование различных образовательных областей, при освоении программы обучающиеся сразу включаются в учебные съемки, знакомятся с процессом и технологией работы мультипликатора. Обучающиеся  узнают, как написать сценарий, как проводится покадровая съемка, как работать с фотоаппаратом, чтобы качественно снять свой мультфильм, в какой программе лучше анимировать героев своей истории. Программа способствует развитию не только конструкторских навыков, но и умению работать с мультимедийными программами, способствует формированию общей эстетической культуры. 

Актуальность. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.
Одной из приоритетных задач Минобрнауки России является более широкое вовлечение детей в программы технического творчества. В настоящее время примерно 10 % детей охвачено занятиями в кружках технической и естественнонаучной направленности. Запланировано увеличение данного показателя в 2–2,5 раза к 2020 году.

 Программа «ЛЕГО-анимация» актуальна тем, что LEGO - конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития конструкторских способностей детей, а мультипликация  предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические знания и практические умения, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей и умением работать с мультимедийными программами, через практическое мастерство.  Осваивая новые виды деятельности, при создании мультипликационного фильма, обучающиеся нацелены на конкретный результат, достаточно четко представляют для чего они конструируют. Каждый обучающийся любого уровня подготовки и способностей  в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. В процессе работы у обучающихся развиваются такие социальные качества как, любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу». Творческие способности, направленные на создание нового, формируются на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону. Анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у обучающихся; конструкторских умений на основе LEGO – конструирования, умений работать с мультимедийными программами, умение реализовать собственный творческий проект от начала до конца.

Для реализации  цели в программе ставятся следующие задачи:

- познакомить с правилами безопасности при работе с цифровым фотоаппаратом, штативом, компьютером;

- познакомить с разными способами соединения ЛЕГО элементов;

- дать представление о связи между формой конструкции и ее функциями;

- обучить создавать из деталей ЛЕГО декорации, подбирать героев;

- познакомить с возможностями  цифрового фотоаппарата;

- познакомить с компьютерной программой Windows Movie Maker;

- познакомить с основными видами мультипликации; профессиями в мультипликации;

- познакомить с этапами создания мультфильма;

- познакомить с жанрами: художественный и документальный фильм;

- обучить определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- стимулировать к самостоятельному созданию сценария к мультфильму;

- познакомит с понятием «социальный ролик»

-осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; 

- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графическихтекст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).

- развивать навыки коллективной работы (организовывать коллективные формы работы пары, тройки).

Отличительные особенности программы

        Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на занятиях.

В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих способностей, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления.

Для создания декораций дети учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Возрастные особенности детей от 8 до 11 лет.

Ребенку в возрасте 8 - 11 лет характерны произвольность поведения и появление рефлексии, которые создают возможность анализа и управления собственным поведением.  Но процессы становления коммуникации и нравственно-этической ориентации детей требуют глубокой целенаправленной работы. Для этого возраста характерна общественно-полезная деятельность в различных её формах: общественно-организационная, игровая, производственно-трудовая.

Объем учебных часов по программе

Уровень программы базовый. Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно- тематического направления программы.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

1 год обучения - периодичность занятий – 1 раз в неделю по 2 часа, 72 часа в год, 36 недель. Занятия групповые: по 15 человек в группе.

2 год обучения - периодичность занятий – 1 раз в неделю по 2 часа, 76 часов в год, 38 недель. Занятия групповые: по 15 человек в группе.

Планируемые результаты программы освоения программы.

Универсальными компетенциями обучающихся на всех этапах занятий являются:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения  цели;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами

- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы педагогом и товарищами;

- эмоционально-целостное отношение к окружающему миру;

- обогащение опыта восприятия окружающего мира, его оценки (выражая собственное мнение);

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

        

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями.

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя ИКТ, свой

 жизненный опыт и информацию, полученную на занятии в объединении;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

Коммуникативные УУД:

-  проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к

 собеседнику (соучастнику) деятельности;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами  являются:

- умение создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

-  обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:

- разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

- определять последовательность выполнения действий;

- приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для данного возраста возраста компьютерной программе;

- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению;

- приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда;

- разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел.

К концу освоения программы; обучающиеся могут быть компетентны в следующем:

- знать правила безопасности при работе с цифровым фотоаппаратом, штативом, компьютером;

- знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений; 

-  знать о связи между формой конструкции и ее функциями;

- компьютерную программу и  компьютерные технологии для создания мультипликации;

- историю создания мультфильмов;

- основные виды мультипликации;

- профессии в анимации;

- этапы создания мультфильма;

- создавать из деталей ЛЕГО декорации, подбирать героев;

- делать снимки на цифровой фотоаппарат;

- работать в компьютерной программе Windows Movie Maker;

- самостоятельно создавать сценарий к мультфильму;

- озвучивать героев;

- определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

- комбинировать  различные приемы работы  для достижения поставленной

   художественно-творческой задачи.

-осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; 

- реализовывать творческий замысел;

- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графическихтекст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).

Способы определения прогнозируемых результатов.

Для оценки текущей работы педагог использует методы: наблюдение за работающими детьми, обсуждение результатов с обучающимися, презентации обучающимися своих работ.

Способами проверки результатов реализации дополнительной общеразвивающей программы являются:

Входной мониторинг (проверяется уровень знаний, умений, навыков  детьми);

Промежуточный (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

Итоговая аттестация (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь  курс обучения).

        Выявление достигнутых результатов осуществляется через  просмотры законченных творческих работ (во время отчетных просмотров по окончании обучения определяются, прежде всего, практические умения и навыки обучающихся).

Текущая диагностика (выявление ошибок и успехов в работах обучающихся на занятиях);

Отслеживание личностного развития  детей осуществляется  методом педагогического наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.

Критерием оценки результатов учебной деятельности являются: уровень знаний теоретического материала, степень овладения приёмами работы с лего-конструктором, работы с фотокамерой и в компьютерной программе Windows Movie Maker; умение анализировать и решать творческие задачи, сформированность интереса обучающихся к занятиям.

Формами подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы являются:

- предварительные просмотры фильмов

- открытые занятия для родителей

- защита творческих проектов

- участие в кинофестивалях детского творчества

- публикации готовых фильмов (социально-значимых роликов) в сети Интернет.

Все это позволяет обучающимся почувствовать себя успешными, развивать уверенность в себе и в своих способностях, что приводит к раскрытию их творческого потенциала.

В ходе занятий с детьми проводятся физкультминутки для переключения внимания с одного вида деятельности на другой. Перед каждым занятием педагог напоминает детям о правилах  безопасности труда.

Программа адресована педагогам дополнительного образования.

Содержание программы

Цель первого года обучения   развитие у обучающихся; конструкторских умений на основе LEGO – конструирования, познакомить; с работой в компьютерной программе Windows Movie Maker; с этапами создания мультфильма.

Задачи:

- познакомить с правилами безопасности при работе с цифровым фотоаппаратом, штативом, компьютером;

- познакомить с разными способами соединения ЛЕГО элементов;

- дать представление о связи между формой конструкции и ее функциями;

- обучить создавать из деталей ЛЕГО декорации, подбирать героев;

- познакомить с компьютерной программой Windows Movie Maker; - историю создания мультфильмов;

- познакомить с основными видами мультипликации; профессиями в мультипликации;

- познакомить с этапами создания мультфильма;

- обучить определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графическихтекст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).

Содержание первого года обучения

  1. Вводное занятие.

Теоретическое занятие. Инструктаж по безопасности.

Беседа о истории мультипликации.

Практическое занятие. Просмотр отрывков из мультфильмов: Стюарт Блэктон «Юмористические фазы смешных лиц» В 1906 г. шедевр первыми смогли увидеть жители Франции. 

В 1907 г. Блэктон представил «Отель с призраками». Интересно, что именно этот фильм с элементами мультипликации получил наибольший успех у зрителей, объясняется это появлением первых «спецэффектов» Учёные, считают, «Фантасмагория», короткометражный фильм Эмиля Коля-это первый рисованный мультик. Эта картина вышла в 1908 г. 

Самый первый мультфильм в России  Владислава Старевича, «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». 

«Тараканище» 1963

Режиссер. Владимир Полковников

В ролях-Сергей Цейц, Юрий Филимонов, Нина Никитина, Алексей Грибов

«Винни-Пух» 1969,

Режиссер: Фёдор Хитрук Сценаристы: Борис Заходер, Фёдор Хитрук Оператор: Н. Климова Композитор: Моисей (Мечислав) Вайнберг Художники: Эдуард Назаров, Владимир Зуйков Год выпуска:

 «Снежная коралева» 1957

Режиссёр: Николай Фёдоров, Лев Атаманов
Сценарий: Николай Эрдман, Георгий Гребнер
Оператор: Михаил Друян
Композитор: Артемий Айвазян
Художник: Фёдор Хитрук, Леонид Шварцман

Мультфильмы компании Walt Disney Company

Плуто предстал перед зрителями в 1930 году.

Гуфи стал известен в 1932 году.

«Белоснежка и семь гномов» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм.

Данный фильм, вышедший в декабре 1937 года,  «Пиноккио», вышедший в 1940 году.

  1. Входная диагностика. Профессия мультипликатор.

Теоретическое занятие. Беседа о профессиях в мультипликации.

Практическое занятие. Просмотр презентации «Профессии в мультипликации»

  1. Тема. Знакомство с фотокамерой.

Теоретическое занятие. Технические возможности фотоаппарата, его функции.

Практическое занятие. Работа с фотоаппаратом, обсуждение получившихся фотографий, начать собирать коллекцию кадров для будущих проектов.

  1. Тема. Копирование фотографий на ПК. Работа в программе Windows Movie Maker

Теоретическое занятие. Познакомить с программой  Windows Movie Maker.

Практическое занятие. Копирование фотографий на ПК. Загрузка фотографий в  программу Windows Movie Maker.

Формирование фильма из последовательности кадров.

Установление временных рамок воспроизведения кадра;

Монтаж фото  материалов.

Запись и сохранение фильма. Воспроизведение.

  1. Тема: Виды мультипликации.

Теоретическое занятие. Беседа о разных видах мультипликации перекладная, рисованная, пластилиновая, кукольная из ЛЕГО.

Практическое занятие. Просмотр фрагментов из мультфильмов разных жанров:

  « 38 попугаев» Режиссёр: Иван Уфимцев 1979 год.

  «По щучьему велению» Режиссер: Владимир Пекарь. 1970год: 

Режиссёр Юрий Норштейн  фильмы:"Ёжик в тумане",  "Сказка сказок",  Режиссёр И.П. Иванова-Вано. Фильмы: "Левша," 

«Доктор Айболит» Режиссер Давид Черкасский 1984г.

«Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»  режиссера Александра Татарского и сценариста Александра Кушнера. 1981г.

  «Жил-был пес» РежиссерЭдуард Назаров 1982г.

   «Паровозик из Ромашкова» Режиссер Владимир Дегтярев 1967г.

   «Мешок яблок» Режиссер Витольд Бордзиловский 1974г.

  1. Тема: Оживление ЛЕГО-героев и предметов.

Теоретическое занятие. Покадровый  просмотр профессиональных ЛЕГО-мультиков.

Практическое занятие. Учимся передвигать у фигурок руки, повороты головы и  туловища. Учимся «ходить».  Передвижения машинки по шоссе.  Надо почувствовать скорость: на сколько нужно передвинуть машинку, чтобы потом в фильме она ехала с обычной скоростью (с учётом выбранного времени).

  1. Тема: Знакомство с жанрами художественного кинематографа.

Теоретическое занятие. Беседа о жанрах в мультипликации. Сказка, приключение, фантастика, детектив и другие.

Практическое занятие. Просмотр  фрагментов из мультфильмов разных жанров: Отличительные черты жанров.

«Тайна третьей планеты» режиссер Роман Кочанов 1982г

«Приключения капитана Врунгеля» Режиссер Давид Черкасский 1976-1979г.

 «Мы с Шерлоком Холмсом»  1985г

  1. Тема: Этапы создания ЛЕГО-мультфильма

8.1. Тема; Работа над темой  сюжета

Теоретическое занятие. Понятия; идея и сюжет мультика

Практическое занятие. Из множества идей выбираем одну. Пишем сюжет, обсуждаем.

8.2. Тема; Создание декораций

Теоретическое занятие. Покадровый  просмотр профессиональных ЛЕГО-мультиков.

Практическое занятие. Постройка декораций к написанному сюжету. Продумать постановку всех сцен  фильма, подобрать героев, выставить освещение.

8.3. Тема; Съёмка

Теоретическое занятие.

Практическое занятие. Для четкости кадров установить фотоаппарат на штатив. Выбрать нужный ракурс. Фотографируем каждое изменение в положении фигурки(от 8до12кадров в секунду).                                                                                                                                                              8.4. Тема; Озвучивание

Теоретическое занятие. Изучить как накладывается звук на изображение        в программе Windows Movie Maker

Практическое занятие. Подобрать стандартные звуки из программы  Windows Movie Maker, подобрать музыку из интернета. Озвучить фильм.

8.5. Тема; Монтаж.

Теоретическое занятие. Понятие «Монтаж»

Практическое занятие. Выстраивание отснятых кадров в компьютерной программе. Проверка сцен по времени. Съёмка титров и названия фильма. Сохранение готового фильма. Воспроизведение.

  1. Тема: «Маленькие мультики» творческая работа в малых группах.

Теоретическое занятие. Объединение обучающихся в малые группы (3-4человека). Обсуждение и написание сюжета по общему замыслу в группе.

Практическое занятие. Каждая группа по возможности самостоятельно производит; постройку декораций, подбор героев, съёмку, озвучивание, монтаж.  Демонстрация мультфильма.

  1. Тема: Создание мультфильмов к праздникам (коллективные работы);

10.1. Новый год

Теоретическое занятие. Чтение стихов и небольших сказок про Новый год. Написание сценария к мультфильму про Новый год

Практическое занятие. Съёмка и демонстрация мультфильма про Новый год

10.2. 8-Марта

Теоретическое занятие. Чтение стихов и небольших рассказов о семье. Беседа о дне 8-марта. Написание сценария к мультфильму о маме.

Практическое занятие. Съёмка и демонстрация мультфильма о маме.

10.3. 23 февраля

Теоретическое занятие. Чтение рассказов про Российскую армию. Рассматривание фотографий военной техники. Написание сценария к мультфильму о Российской армии.

Практическое занятие. Съёмка и демонстрация мультфильма о Российской армии.

10.4. 9 Мая

Теоретическое занятие. Чтение стихов и небольших рассказов о войне. Рассматривание иллюстраций к рассказам, фотографий военной техники времен ВОВ. Написание сценария к мультфильму про ВОВ.

Практическое занятие. Съёмка и демонстрация мультфильма про ВОВ

  1. Тема: Обобщающее занятие.

Теоретическое занятие. Итоговая диагностика (викторина)

Практическое занятие. Выбор мультфильмов для демонстрации гостям праздника..

  1. Тема: Праздник «День ЛЕГО-героев». Демонстрация творческих работ родителям.

Теоретическое занятие.

Практическое занятие. Проведение праздника «День ЛЕГО-героев».

Учебно-тематический план 1 года обучения

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

  1. Вводное занятие

Инструктаж по безопасности.

История мультипликации.

2

2

  1. Входная диагностика.

Профессии в мультипликации

2

2

  1. Знакомство с фотокамерой

4

2

2

  1. Копирование фотографий на ПК

Работа в программе Windows Movie Maker

6

2

4

  1. Виды мультипликации

2

1

1

  1. Оживление ЛЕГО-героев и предметов

8

2

6

  1. Знакомство с жанрами художественного кинематографа

4

1

3

  1.  Этапы создания ЛЕГО-мультфильма

8.1.Работа над темой  сюжета

8.2.Создание декораций

8.3.Съёмка

8.4.Озвучивание

8.5.Монтаж

16

2

4

4

3

3

4

1

1

1

1

12

1

3

4

2

2

  1. «Маленькие мультики» творческая работа в малых группах

8

2

6

  1. Создание мультфильмов к праздникам (коллективные работы):

10.1. Новый год

10.2. 8-Марта

10.3. 23 февраля

10.4. 9 Мая

16

4

4

4

4

4

1

1

1

1

12

3

3

3

3

  1. Обобщающее занятие.

2

1

1

  1. Праздник «День ЛЕГО-героев»

Демонстрация творческих работ родителям.

2

2

Всего;

72

23

49

К концу первого года обучающиеся могут:

-знать правила безопасности при работе с цифровым фотоаппаратом, штативом, компьютером;

- знать разные способы соединения ЛЕГО элементов;

- знать о связи между формой конструкции и ее функциями;

- знать историю создания мультфильмов;

-  знать основные видамы мультипликации; профессии в мультипликации;

- знать этапы создания мультфильма;

-  определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- уметь создавать из деталей ЛЕГО декорации, подбирать героев;

- уметь работать в компьютерной программой Windows Movie Maker;

- искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графическихтекст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).

Цель второго года обучения создание условий для развития умений: самостоятельно работать в программе Windows Movie Maker; реализовать собственный творческий проект от начала до конца.

Задачи:

 - познакомить с возможностями  цифрового фотоаппарата;

- познакомить со спецэфектами в компьютерной программе Windows Movie Maker;

-познакомить с жанрами: художественный и документальный фильм.

 - стимулировать к самостоятельному созданию сценария к мультфильму;

- познакомит с понятием «социальный ролик»

-осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; 

- стимулировать к реализации собственного творческого замысела;

- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графическихтекст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).

Содержание программы 2-го года обучения.

1.        Вводное занятие

Теоретическое занятие; Инструктаж по безопасности.

Практическое занятие; Входная диагностика.

2.        Тема: Просмотр Советских и Российских мультфильмов. Обсуждение различий.

Теоретическое занятие; беседа о Советских и Российских мультфильмах

Практическое занятие; Просмотр фрагментов из Советских и Российских мультфильмов. Обсуждение различий.

3.        Тема: Экскурсия на Свердловскую киностудию

Теоретическое занятие;

Практическое занятие; Экскурсия на Свердловскую киностудию

4.        Тема: Изучение возможностей цифрового фотоаппарата. Особенности ракурса.

Теоретическое занятие; Технические возможности цифрового фотоаппарата, его функции.

Практическое занятие; Работа с фотоаппаратом, обсуждение получившихся фотографий.

5.        Тема: Работа в программе Windows Movie Maker. Спецэффекты.

Теоретическое занятие; Понятие «Спецэффккты».

Практическое занятие; Покадровый  просмотр профессиональных ЛЕГО-мультиков. Применение стандартных спецэффектов в программе Windows Movie Maker.

6.        Тема: Фильмы художественные и документальные.

Теоретическое занятие; Определение художественный и документальный фильм.

Практическое занятие; Просмотр отрывков из художественных и документальных фильмов. Беседа «Фантазия художника и отражение подлинных фактов. Роль автора и его позиция в создании художественного и документального произведения экрана».

7.        Тема: «Маленькие мультики» (творческая работа в малых группах) создание мультфильма  художественного и документального жанра.

Теоретическое занятие. Объединение обучающихся в малые группы (3-4человека). Выбор жанра мультфильма, обсуждение и написание сюжета по общему замыслу в группе.

Практическое занятие. Каждая группа по возможности самостоятельно производит; постройку декораций, подбор героев, съёмку, озвучивание, монтаж.  Демонстрация мультфильма.

8.        Общая творческая работа по созданию социальных роликов по темам:

8.1. «Здоровый образ жизни»

Теоретическое занятие. Просмотр роликов о «Здоровом образе жизни», чтение статей.

Практическое занятие. Игра –викторина «В стране полезных привычек». Создание сюжета для ролика, съёмка, демонстрация.

8.2.        «Безопасность на дороге»

Теоретическое занятие. Просмотр роликов по правилам ПДД, чтение статей, стихов.

 Практическое занятие. Игра –викторина «Зебра». Создание сюжета для ролика, съёмка, демонстрация.

8.3.        «Экология»

Теоретическое занятие. Просмотр роликов о защите природы, чтение статей из «Красной книги», стихов, рассказов.

 Практическое занятие.  Создание сюжета для ролика, съёмка, демонстрация.

9.         Тема: Создание мультфильмов к праздникам (коллективные работы);

9.1. Новый год. Теоретическое занятие. Чтение стихов и небольших сказок про Новый год. Написание сценария к мультфильму про Новый год

Практическое занятие. Съёмка и демонстрация мультфильма про Новый год

9.2. 8-Марта. Теоретическое занятие. Чтение стихов и небольших рассказов о женщинах. Написание сценария к мультфильму о женщинах.

Практическое занятие. Съёмка и демонстрация мультфильма.

9.3. 23 февраля. Теоретическое занятие. Чтение рассказов про Российскую армию. Рассматривание фотографий военной техники. Написание сценария к мультфильму о Российской армии.

Практическое занятие. Съёмка и демонстрация мультфильма о Российской армии.

9.4. 9 Мая. Теоретическое занятие. Чтение стихов и небольших рассказов о героях  войне. Рассматривание иллюстраций к рассказам, фотографий военной техники времен ВОВ. Написание сценария к мультфильму про ВОВ.

Практическое занятие. Съёмка и демонстрация мультфильма про ВОВ

10.        Тема: Обобщающее Теоретическое занятие. Итоговая диагностика(викторина)

Практическое занятие. Выбор мультфильмов для демонстрации гостям праздника..

11.        Тема: Праздник «День ЛЕГО-героев». Демонстрация творческих работ родителям  

Учебно-тематический план на 2-ый годобучения

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

  1. Вводное занятие

Инструктаж по безопасности.

Входная диагностика.

2

2

  1. Просмотр Советских и Российских мультфильмов. Обсуждение различий.

2

2

  1. Экскурсия на Свердловскую киностудию

2

2

  1. Изучение возможностей цифрового фотоаппарата. Особенности ракурса.

2

2

  1. Работа в программе Windows Movie Maker.

Спецэффекты.

10

2

8

  1. Фильмы художественные и документальные

2

1

1

  1. «Маленькие мультики» (творческая работа в малых группах) создание мультфильма определенного жанра

12

4

8

  1. Общая творческая работа по созданию социальных роликов по темам:
  1.  «Здоровый образ жизни»
  2.  «Безопасность на дороге»
  3.  «Экология»

30

10

10

10

9

3

3

3

21

7

7

7

  1. Создание мультфильмов к праздникам:
  1.  Новый год
  2.  8-Марта
  3.  23 февраля
  4.  9 Мая

10

2.5

2.5

2.5

2.5

2

0.5

0.5

0.5

0.5

8

2

2

2

2

  1. Обобщающее занятие

2

2

  1. Праздник «День ЛЕГО-героев»

Демонстрация творческих работ родителям.

2

2

Всего:

76

18

58

К концу 2 года обучающиеся могут:

-знать правила безопасности при работе с цифровым фотоаппаратом, штативом, компьютером;

- знать о жанрах: художественный и документальный фильм;

- самостоятельно делают снимки;

- умеют работать со спецэфектами в компьютерной программе Windows Movie Maker;

- написать сценарий к социальному ролику;

- стимулировать к самостоятельному созданию сценария к мультфильму;

-осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; 

-  реализовать собственный творческий замысел;

- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графическихтекст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).

                 

     Принципы построения программы

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.

Мультипликацией называется совокупность технических приемов, в основе которых лежит создание движущихся изображений, а точнее иллюзий их движения, так как используется для этого множество неподвижных картинок и сцен.

Технология мультипликации выглядит так: на каждом следующем кадре фигурка героя представлена в немного другой фазе движения. Отдельно взятые картинки поодиночке фотографируются и проецируются на экран. Скорость трансляции – 12-24 кадра в секунду.

Конструктор ЛЕГО – отличный материал для съемки мультфильма.
Из него можно быстро построить декорации, а персонажи просто выбрать из числа множества ЛЕГО-героев. ЛЕГО-анимация-это новый способ использовать конструктор. Появляется опыт создания своего проекта от начала до конца- активно развивается пространственное мышление.

Говорят, хороший мультфильм – тренажер для развития умственных способностей, воображения и фантазии ребенка. Не секрет, что дети развиваются через подражание. Именно поэтому так важно, чтобы они смотрели добрые, поучительные мультфильмы.

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских и творческих способностей обучающихся. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Для обучения детей Лего-анимации используют разнообразные методы работы.

Наглядный – просмотр отечественных и зарубежных мультипликационных фильмов (то первых до современных) просмотр профессиональных ЛЕГО-мультфильмов.

Информационно-рецептивный – предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой.

Репродуктивный -  направлен на овладение обучающимися умениями и навыками через выполнение анимационных фильмов на свободную тему,  небольших фильмов, создание видео-этюда в любом экранном жанре (репортаж, игровой сюжет, анимация). Эта деятельность способствует развитию образного мышления, усидчивости, самостоятельности учащихся.

воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический - использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Использование метода проекта.

Словесный - используются на этапе изучения нового материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают: Объяснения, рассказ, показ, беседа.

Проблемный - постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой - использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога.

Основные формы работы - занятие. Занятия проходят как совместная практическая творческая деятельность с элементами самостоятельного выполнения работ.

Для реализации программы используются следующие технологии:

- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса: педагогика     сотрудничества;

- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса:

- групповые игровые технологии;

- проблемное обучение.

Здоровье - сберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым обучающиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений. В формировании опыта здоровье сбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности обучающегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Формы подведения итогов 

-  индивидуальные подборки материалов (папки с фотоматериалами, где представлены оригинальные идеи и решения);

- участие в конкурсах на лучший сценарий;

-  фото- и видеоматериалы уже готовых творческих работ обучающихся;

-  индивидуальные карты.

Открытое занятие для родителей,  где обучающийся показывает без подсказки педагога, чему научился, а педагог – как научил воспитанника определённым навыкам и смог ли раскрыть его способности.

Итоговые мероприятия внутри коллектива: зачёты, мини показы, демонстрации, праздники . Это уже вторая ступень результата.  Проводя итоговые мероприятия, а в них принимают участие и обучающиеся, и родители и  педагог: кто-то готовит афишу, кто-то декорации, кто-то решает организационные вопросы. Все готовятся к данному виду мероприятия. А по тому, как оно прошло и виден результат работы воспитанника и педагога.

Как воспитанник, так и педагог, принимая участие в конкурсах и фестивалях разного статуса, продолжает повышать свой профессиональный уровень.

Работа с родителями

        Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами в ЦДТ построены на основе свободы выбора. И, как правило, большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

        Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи сотрудничества с родителями:

- установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.

- объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

 Формы работы:

- интерактивная; - традиционная; - просветительская.

План работы с родителями

п/п

1

2

3

4

5

Формы взаимодействия

Тема

Сроки

Собрание

Родительские собрания

Знакомство с творческим объединением, ТБ

Сентябрь

Круглый стол

Анкетирование родителей

«От улыбки станет всем теплей»

Октябрь

Открытое занятие.

Праздник «Новый год». Демонстрация мультфильмов.

Декабрь

Открытое занятие.

Праздник «День ЛЕГО-героев»

Демонстрация творческих работ родителям.

Май

5

Индивидуальные консультации по вопросам обучения в объединении «Лего-анимация».

«Мой ребенок»

Сентябрь -май

Методическое обеспечение образовательного процесса:

- план и методика проведения родительского собрания;

-  сценарный план проведения «День ЛЕГО-героев»

- методические описания творческих проектов.

- методические разработки занятий.

Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

Электронные презентации по основным разделам программы.

Журналы, книги, альбомы с произведениями искусства Европы, России

Инструкционные карты, необходимые для выполнения индивидуальной практической работы.

Компьютерные программы

Windows Movie Maker

PowerPoint

Аудиозаписи:

«Живая планета»: Вечер в лесу. Океанский прибой. Тропический лес. Волшебство природы.

«Звуки природы и музыка»: Сюита певчих птиц. Ласковый прибой. Удивительный водопад. Ветряные колокольчики. Тропический остров. Волшебство леса.

«Звуки войны»: взрыв, огонь, пламя, гранаты, солдаты, самолёт. салют.

Список мультипликационных фильмов для просмотра:

Стюарт Блэктон «Юмористические фазы смешных лиц»  1906. 

 Стюарт  Блэктон  «Отель с призраками» 1907 г.

 Владислав Старевич, «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами»1909г.

«Тараканище» 1963

Режиссер. Владимир Полковников

 «Винни-Пух» 1969,

Режиссер: Фёдор Хитрук Сценаристы: Борис Заходер, Фёдор Хитрук Оператор: Н. «Снежная коралева» 1957

Режиссёр: Николай Фёдоров, Лев Атаманов
Мультфильмы
компании Walt Disney Company

Плуто  1930 г.

Гуфи  1932 г.

«Белоснежка и семь гномов»  1937 г,

«Пиноккио» 1940 г.

 «По щучьему велению». 1970год: 

Режиссер: Владимир Пекарь

"Ёжик в тумане",  "Сказка сказок" Режиссёр Юрий Норштейн 

 «Доктор Айболит» Режиссер Давид Черкасский 1984г.

«Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»   Александра Татарского 1981г.

 «Жил-был пес» РежиссерЭдуард Назаров 1982г.

 «Паровозик из Ромашкова» Режиссер Владимир Дегтярев 1967г.

 «Мешок яблок» Режиссер Витольд Бордзиловский 1974г.

«Тайна третьей планеты» режиссер Роман Кочанов 1982г

«Приключения капитана Врунгеля» Режиссер Давид Черкасский 1976-1979г.

 «Мы с Шерлоком Холмсом»  1985г

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса          

Хорошо проветриваемое светлое помещение с хорошим естественным и искусственным

освещением.

1. цифровые фотокамеры.

2. штатив.

3. ноутбук

4. детали и фигурки ЛЕГО в достаточном количестве

Список  литературы для педагогов

1. Алан Бедфорд «Большая книга LEGO»: перевод с англ. Игоря Лейко.- Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014

2.   Безбородова Т. В. «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.

3. Булин - Соколова Е. И., Рудченко Т.А., Семёнов А.Л., Хохлова Е.Н. Формирование ИКТ- компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Е. И. Булин - Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов, Е.Н. Хохлова. – М.: Просвещение, 2012.

 4. Волкова С. И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .

Журнал "Информатика в школе" за 2006 год.

5. Е.Кривич. Персональный компьютер для школьников. Харьков. Фолио.2004г.Горячев

 6. А.В. Мой инструмент компьютер: для 3-4 классов/ А. В. Горячев. — М.: Баласс, 2007.

8.Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых/А.О. Коцюбинский, СВ. Грошев. — М.: НТ- Пресс, 2006.

9.Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель/ М.И. Фролов. - М.: Бином, 2002.

 Литература для детей и родителей

1. ЛуссТ. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003

2. Л. А. Парамонова Детское творческое конструирование Издательский дом «Карапуз» Москва 1999

3.   Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.

Электронные ресурсы

1.Лусс Татьяна - Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/04/21/formirovanie-navykov-konstruktivno-igrovoy 
2.
http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/1_class/ 

3. http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/2_class/

Сведения о разработчике

  1. Мартенс  Татьяна Николаевна.
  2. Педагог дополнительного образования  МБУ ДО ЦДТ  ж/д района г.Екатеринбурга
  3. Первая квалификационная категория.
  4. Образование высшее, педагогическое.
  5. «Уральский государственный педагогический университет» г.Екатеринбурга. По специальности «Дошкольная педагогика и психология».
  6. Домашний адрес: г. Екатеринбург, ул. Крауля 61-1, 28.

 

Аннотация.

Программа «Лего-анимация» имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися 8-11 лет дополнительного образования в области конструирования и компьютерных технологий.

Одной из разновидностей конструкторской деятельности является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, съёмка, выбор музыки, озвучивание, монтаж. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Занятия способствуют развитию; творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения; навыков коллективной работы;  индивидуальных способностей ребенка; речи детей, расширению словарного запаса.

В объединении проводятся - открытые занятия для родителей, - защита творческих проектов, - участие в кинофестивалях детского творчества, - публикации готовых фильмов (социально-значимых роликов) в сети Интернет.

Все это позволяет обучающимся почувствовать себя успешными, развивать уверенность в себе и в своих способностях, что приводит к раскрытию их творческого потенциала.

Участвуйте в дистанционных мероприятиях Страны талантов

Страна талантов

Творческие конкурсы проводятся на темы острых социальных проблем страны для учащихся учреждений всех типов в возрасте от 5 до 25 лет.

Страна талантов

Олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам.

Все победители олимпиад 2016-2017 учебного года получают дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ
при поступлении в РГСУ.

Участникам

Страна талантов

Каждый участник получает именной диплом в печатном виде.

Победители получают именные дипломы, медали, блокноты, ручки и другие ценные призы.

Преподавателям

Страна талантов

Каждый преподаватель, чей участник стал победителем, и те преподаватели, которые заявили к участию 3 и более учеников, получают благодарственную грамоту в печатном виде.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 59547
выдано 08.10.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.

© АНО ДО «Страна талантов», 2010-2017. Создание сайта - IT DEV GROUP