Методическая разработка экскурсии в г. Пушкин (с посещением лицея А.С.Пушкина)

Автор: Конкиева Наталья Анатольевна

Дата публикации: 23.03.2017

Номер материала: 7256

Скачать
Прочие методические материалы
Художественно-эстетическое развитие
10 Класс

1

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское ГБПОУ

«Медицинский колледж № 1»

       МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА  ЭКСКУРСИИ     В г. ПУШКИН

                                        (с посещением лицея А.С.Пушкина)                                      

Продолжительность:  9  часов.

Классификация :

по содержанию является –обзорной;

-по составу – групповой;

-по  месту проведения – внеаудиторная;

-по  способу передвижения автобусно-пешая;

-по форме –  культурно- просветительское развитие учащихся

Тип аудитории: студенты  1-2 курса Медицинского колледжа №1.

                                                                               

Исполнители:

Преподаватель   Конкиева Н.А.    Куратор 201 группы.

Преподаватель Сотников А.О.      Куратор  202 группы

Преподаватель Никифорова И.А. Куратор 301 группы

                                          Санкт-Петербург   2016 г.

                                                         СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение………………………………………………………………………………………..3

2.Схема маршрута …………………………………………………………………………………………………….4

3.Карта маршрута…………………………………………………………………………………………5

4.Текст экскурсии………………………………………………………………………………………...6

5.Вопросы………………………………………………………………………………………16

6.Список литературы…………………………………………………………………………………….17

Введение

Данная экскурсия разработана для выпускников  1-2 курса «СПб ГБОУ СПО «Медицинского колледжа №1»

Цель– познакомить учащихся с культурным наследием   А.С.Пушкина .

Главные  задачи:

1.  Обзорная  автобусная экскурсия по императорской царскосельской дороге. В Пушкине (Царском Селе) находится одна из величайших мировых жемчужин — загородная резиденция русских императоров. Ее создавали на протяжении двух веков выдающиеся архитекторы: Растрелли, Камерон, Стасов.

2.В Пушкине (Царском Селе)  посещение Лицея А.С.Пушкина

3.Прогулка по  раскинувшемуся  перед дворцом роскошному Екатерининскому  парку, занимающему более 100 гектаров. (Турецкая баня, павильон «Грот»,павильон «Эрмитаж»,Камеронова Галерея, и др.)

Ожидаемый результат : эстетическое  и патриотическое воспитание  студентов .

                                       

СХЕМА МАРШРУТА

Маршрут экскурсии

Остановки

Объекты показа

Хронометраж

Подтемы,

основные вопросы

Методические указания

Встреча  на м .Московская

1.Ст.метро Московская

Фонтан дружбы народов,

Памятник защитникам Ленинграда, жителям  блокадного города.

30 мин.

1.История создания памятника .

Рассказ учителя об  истории города архитектуре Ленинграда.

Остановка автобуса  на г. Пушкин

2.Г.Пушкин

Екатерининский дворец, Лицей.

50 мин.

1.Что такое «барокко»?

2.Кто был архитектором

Екатерининского дворца?

Студенты отвечают на поставленные вопросы

Лицей А.С.Пушкина

3. Лицей А.С.Пушкина

Залы лицеея

130 мин.

1.Биография А.С.Пушкина

2.История лицея

Студенты слушают

экскурсовода и задают вопросы.

Студенты и преподаватели читают стихи А.С.Пушкина.

   Царскосельский  парк

1.Мраморный мостик

2.Девушка с разбитым кувшином.

3.Остров уединения

4.Турецкая баня

5.Галерея

1.Мраморный мостик

2.Девушка с разбитым кувшином.

3.Остров уединения

4.Турецкая баня

5.Галерея

120 мин

1.История Царскосельского парка.

2.История Турецкой бани

3.Ахматова  и её муза.

Студенты  делятся впечатлениями.

Рефлексия.

Что больше  всего понравилось?

Кафе

Кафе

Чаепитие на свежем воздухе

30 мин.

Остановка в г Пушкине

Остановка в г. Пушкине

50 мин

Остановка в г. Санкт-Петербург

М. Московская

Карта Маршрута

ТЕКСТ ЭКСКУРСИИ

Историческая справка

Зарождение и развитие дворцово-паркового ансамбля в Царском Селе связаны с освобождением из-под власти Шведского королевства старинных новгородских владений у берегов Невы, строительством Санкт-Петербурга и учреждением в нем столицы Российского государства.

Эта территория издавна входила в состав древнерусских земель. В XII веке край назывался «Ижорской землей Господина Великого Новгорода», в XVII веке «Ижорская земля» была оккупирована шведами. Возвращение России этих территорий началось в 1702 году с победой нашей страны в Северной войне.

На месте будущего Царского Села находилась небольшая усадьба «Saris hoff», или «Saaris moisio» (в переводе с финского — «мыза на возвышенном месте»), а по-русски — Сарская мыза, обозначенная на шведских картах XVII столетия. Сразу по окончании Северной войны мыза была подарена А. Д. Меншикову, назначенному генерал-губернатором освобожденного края, а 24 июня 1710 года по приказу Петра I «отписана» его будущей жене Екатерине Алексеевне (официальное бракосочетание Петра I с Екатериной состоялось в феврале 1712 года) и включена в разряд дворцовых земель.

В 1710–1720 годах на месте усадьбы начинает создаваться загородная царская резиденция, вокруг которой появляются деревни, а также слобода дворцовых служителей. Постепенно планировка ансамбля упорядочивается. Вскоре Сарскую мызу стали называть Сарским Селом, а с началом дворцового строительства она получила высокий титул Царского Села.

На протяжении двух веков Царское Село являлось летней парадной императорской резиденцией, строительство которой имело государственное значение и велось при участии правительственных ведомств.

После Октябрьской революции дворцово-парковый ансамбль был превращен в музей, а лучшие здания города новые власти передали учебно-воспитательным и оздоровительным учреждениям для детей. В связи с этим в 1918 году город был переименован в Детское Село. 9 июня того же года Екатерининский дворец был открыт как музей. В 1937 году, в ознаменование столетней годовщины трагической гибели А. С. Пушкина, город, где будущий поэт воспитывался в Императорском лицее, стал называться его именем. И, наконец, в январе 1983 года дворцам и паркам города Пушкина был присвоен статус заповедника, который в 1990 году получил свое нынешнее название: Государственный музей-заповедник «Царское Село».

Царскосельский дворцово-парковый ансамбль — блестящий памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII — начала XX века. Целое созвездие выдающихся зодчих, скульпторов, живописцев воплощало здесь замыслы венценосных заказчиков. В Царском Селе сосредоточены лучшие образцы архитектуры барокко и классицизма; именно здесь появились первые в российской столице интерьеры, оформленные в стиле модерн.

Композиционным центром ансамбля является Большой Царскосельский (Екатерининский) дворец — великолепный образец отечественного барокко. Восхищают роскошью убранства Большой зал и Золотая анфилада парадных помещений, среди которых — всемирно известная Янтарная комната, возрожденная к новой жизни. Сегодня, входя во дворец, мы можем почувствовать дух елизаветинской и екатерининской эпох и познакомиться с уникальными произведениями изобразительного и прикладного искусства.

В Царском Селе находится одно из лучших творений архитектуры классицизма — Александровский дворец. Пройдя по комнатам его жилой половины, открытым для посещения, можно получить представление о художественных пристрастиях последних представителей династии Романовых, осмотреть Парадный кабинет императора, оформленный в стиле модерн.

Более сотни памятников рассредоточено по территории Екатерининского и Александровского парков общей площадью в 300 гектаров: это величественные дворцы и интимные павильоны, мосты и мраморные монументы, а также экзотические сооружения в стилистике готической, турецкой, китайской архитектуры, сообщающие уголкам парков романтическую атмосферу.

Дворцы и парки уникального Царскосельского ансамбля значительно пострадали в годы Великой Отечественной войны. Екатерининский дворец, в течение двадцати восьми месяцев находившийся на оккупированной территории, к 1944 году превратился в обгоревшие руины. Некоторые парковые павильоны были частично или полностью разрушены; серьезные повреждения получили и другие здания комплекса. В парках Царского Села, изрытых траншеями и блиндажами, было разрушено 25 мостов, около 50 плотин, дамб и каскадов.

Теперь, по прошествии более чем полувека после войны, реставрационно-восстановительные работы в заповеднике, начавшиеся в 1950-х годах, можно без преувеличения назвать беспримерными в международной практике. Архитекторы и реставраторы по сей день воссоздают бесценное наследие прошлого, применяя традиционные материалы и технологии позолотных, камнерезных, лепных и других работ мастеров XVIII–XIX веков, секреты которых открываются вновь на основе документальных источников.

ДВОРЦЫ И ПАРКИ

Государственный музей-заповедник "Царское Село" (ГМЗ "Царское Село") — выдающийся памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII - начала XX века. Великолепное созвездие талантливых зодчих, скульпторов, живописцев, садовых мастеров, инженеров воплощало амбициозные замыслы российских государей. В Царском Селе во всей полноте представлено разнообразие художественных стилей: русского барокко-рококо (Ф.-Б. Растрелли), классицизма (Ч. Камерон, Дж. Кваренги, В. Стасов и другие) и последующих стилистических направлений XIX - начала XX века. Все царствования, начиная с Петра I, оставили здесь свой отпечаток.

Роль композиционного ядра всего ансамбля играет Екатерининский дворец — грандиозные сооружение в стиле русского барокко. Поражают роскошью отделки Большой зал дворца и "золотая анфилада" парадных залов, среди которых — всемирно известная возрожденная Янтарная комната. Попав сюда, Вы почувствуете дух елизаветинской и екатерининской эпох, отчасти — эпохи императора Александра I, увидите редкие предметы прикладного искусства.

Одним из лучших образцов мировой архитектуры классицизма является Александровский дворец. Открыты созданные Дж. Кваренги для Александра I парадные залы, пройти в них можно через величественную центральную колоннаду дворца. Экскурсия по комнатам императора Николая II и его супруги Александры Федоровны  дает возможность ознакомиться с художественным вкусом последних Романовых, увидеть Парадный кабинет императора, оформленный в стиле модерн.

На территории Екатерининского и Александровского парков общей площадью 300 гектаров расположено более сотни архитектурных сооружений: от величественных дворцов и мраморных монументов до многочисленных павильонов, мостиков, экзотических сооружений, придающих паркам неповторимый характер.

Екатерининского парка отмечены следующие объекты:

1.Екатерининский дворец 
2.Верхняя ванна 
3.Нижняя ванна 
4.Эрмитажная кухня 
5.Эрмитаж 
6.Ворота "Любезным моим сослуживцам" 
7.Морейская колонна 
8.Адмиралтейство 
9.Грот 
10.Камеронова галерея 
11.Холодная баня (Агатовые комнаты) 
12.Собственный садик 
13.Кагульский обелиск 
14.Вечерний зал 
15.Гранитная терасса 
16.Концертный зал 
17.Кухня-руина 
18.Скрипучая беседка 
19.Большой каприза 
20.Башня-руина 
21.Орловские ворота 
22.Готические ворота 
23.Турецкая баня 
24.Пирамида 
25.Мраморный мост 
26.Красный каскад 
27.Фонтан "Молочница" 
28.Зал на острову 
29.Чесменская колонна 

Смотрите так же: -----------------

Лицей в жизни А. С. Пушкина

Внутренней, самой близкой отчизной, отчизной души Пушкина, был лицей, Царское Село. О них он вспоминал часто, постоянно, всегда. В одном из лучших своих лирических стихотворений, «19 октября» (1825 года), обращаясь к друзьям, он скажет:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастье куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=210x1024:format=jpg/path/se40399142dca370b/image/ib82ff66e71b58369/version/1368948819/image.jpg

Начало

Когда-то на окраине Афин близ храма Аполлона Ликейского существовала школа, основанная великим философом прошлого Аристотелем. Она называлась Ликеем или Лицеем. 19 октября 1811 года учебное заведение под этим же названием открылось в Царском Селе, близ Петербурга. И, наверно, его создатели надеялись, что Царскосельский Лицей в чем-то станет преемником знаменитой школы древности, о которой здесь, в Царском Селе, напоминала прекрасная парковая архитектура.

Автор проекта создания Лицея М.М.Сперанский видел в новом учебном заведении не только школу для подготовки образованных чиновников. Он хотел, чтобы Лицей воспитал людей, способных претворить в жизнь намеченные планы преобразования Российского государства.

На должность директора Лицея был назначен чиновник архива коллегии Иностранных дел Василий Федорович Малиновский.

Преподаватели

Малиновский решал не только организационные вопросы, его волновал и педагогический штат Лицея. В подборе наставников нельзя было ошибиться: ведь Лицей - особое учебное заведение, ему покровительствует сам император. Директор сумел сделать правильный выбор, пригласив не только опытных педагогов - Давида де Будри, Н.Ф. Кошанского, но и молодых - Я.И. Карцова, А.П. Куницына, И.К. Кайданова, для которых Лицей становится делом всей жизни.

На празднование торжественного акта по случаю открытия лицея присутствовала царская семья. Однако самым памятным для Пушкина событием торжественного дня 19 октября 1811 года была вступительная речь Куницына. В своем последнем стихотворении, посвященном дате 19 октября, Пушкин скажет о речи Куницына:

Вы помните, когда возник Лицей,

И царь для нас открыл чертог царицын,

И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей…..

В своей речи Куницын призывал  превыше всего чтить законы и соблюдать их: “Приуготовляясь быть хранителями законов, научитесь прежде сами почитать оное; ибо закон, нарушаемый блюстителями оного, не имеет святости в глазах народа».

      Свою речь Куницын закончил словами, обращенными к лицеистам: «Вы ли захотите смешаться с толпой людей обыкновенных, пресмыкающихся в неизвестности и каждый день поглощаемых волнами забвения? Нет! Да не возвратит мысль сея вашего воображения! Любовь к славе и отечеству должны быть вашими руководителями».

Куницыну выразил признательность поэт и в стихах «19-е октября 1825».

Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень;
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада зажжена.

Большое воспитательное значение имел для лицеистов преподаватель французского языка Де Будри, родной брат Марата. Строгий ко всем, барон Корф этого старика особенно выгодно выделяет из ряда его товарищей. По его словам, он «один из всех данных нам наставников вполне понимал свое призвание и, как человек в высшей степени практический, наиболее способствовал нашему развитию, отнюдь не в одном познании французского языка». Из всех педагогов Лицея, кажется, один Де Будри сумел заставить учеников заниматься, и если лицеисты позволяли себе шалости с ним, то позднее оценили его, отдав полную справедливость благотворному влиянию, которое имел он и на их образование...

Для Пушкина самым приятным наставником был проф. Галич, временный заместитель Кошанского, особенно приятный, быть может, потому, что менее всего был «наставником», проще держался со своими учениками, по-видимому, нередко становился с ними на дружескую, товарищескую ногу. Быть может, это вредило делу обучения, но вносило ту «человечность» в отношения, то признание равноправности, при котором юный поэт чувствовал мир своей души в безопасности от чуждых, нежелательных вторжений. Вот почему он почтил Галича не холодной, почти официальной похвалой, а теплым приветом: «мой добрый Галич, vale!"

На первый, пушкинский курс, было принято 30 лицеистов. Обучение длилось шесть лет и приравнивалось к университетскому. Первые три года - так называемый начальный курс - изучались предметы старших классов гимназии. Три последующих года - окончательный курс - содержал основные предметы трех факультетов университета: словесного, нравственно-политического и физико-математического.

Занятия

Вставали воспитанники в шесть часов утра. В семь часов начинались занятия, продолжавшиеся два часа. В десятом часу лицеисты завтракали и совершали небольшую прогулку, после чего возвращались в класс, где занимались еще два часа. В двенадцать отправлялись на прогулку, по окончании которой повторяли уроки. Во втором часу обедали. После обеда - три часа занятий. В шестом - прогулка и гимнастические упражнения. Занимались воспитанники в общей сложности семь часов в день. Часы занятий чередовались с отдыхом и прогулками. Прогулки совершались в любую погоду в Царскосельском саду. Отдых воспитанников - это занятия изящными искусствами и гимнастическими упражнениями. Среди физических упражнений в то время особенно популярны были плавание, верховая езда, фехтование, зимой - катание на коньках.

Воспитанники много читали. "Мы мало учились в классах, но много в чтении и в беседе при беспрестанном трении умов", - вспоминал Модест Корф.

Своих современников - русских писателей и поэтов - лицеисты знали не только по их сочинениям. Интересно свидетельство Илличевского: "...до самого вступления в Лицей я не видел ни одного писателя - но в Лицее видел я Дмитриева, Державина, Жуковского, Батюшкова, Василия Пушкина и Хвостова". Профессор российской и латинской словесности Николай Федорович Кошанский считал основой литературного образования умение писать, сочинять и с одобрением относился к стихотворным опытам своих воспитанников. Нередко на уроках он предлагал писать стихи на заданную тему. "Как теперь вижу тот послеобеденный класс Кошанского, - вспоминал позднее Иван Пущин, - когда, окончив лекцию несколько раньше урочного часа, профессор сказал: "Теперь, господа, будем пробовать перья: опишите мне, пожалуйста, розу стихами".

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/se40399142dca370b/image/ic75cf7e5cd9b5e21/version/1368949208/image.jpg

Из этих характеристик мы видим, что и для педагогов Лицея Пушкин остался все тем же неразгаданным, не поддающимся никакому влиянию, каким он покинул отчий дом.

Литературные занятия

Одно из любимых занятий лицеистов - собрания, на которых каждый обязан был что-нибудь рассказать - выдуманное или прочитанное. Постепенно запас стихов, рассказов, эпиграмм увеличивался, - их записывали. Создавались рукописные журналы, и росли лицейские поэты, дружески соревнуясь между собой. А с 1814 года их поэтические опыты стали появляться на страницах российских журналов.

Литературными учителями юного Пушкина были не только Вольтер и другие знаменитые французы, но и еще больше Жуковский, Батюшков.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=270x1024:format=jpg/path/se40399142dca370b/image/i35d02122f7e9fe12/version/1368949265/image.jpg

Несомненное воздействие на Пушкина оказал также и Державин. Очевидным образом его воздействие проявилось в известном стихотворении лицейской поры «Воспоминание в Царском селе». Сам Пушкин так вспоминал о своем чтении этого стихотворения на торжественной церемонии экзамена в присутствии Державина: «Державин был очень стар. Он был в мундире и в плисовых сапогах. Экзамен наш очень его утомил. Он сидел, подперши голову рукой. Лицо его было бессмысленно, глаза мутны, губы отвисли; портрет его (где представлен он в колпаке и халате) очень похожи. Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словесности. Тут он оживился, глаза заблестели; он преобразился весь. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Он слушал с живостью необыкновенной. Наконец вызвали меня. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояние души моей; когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отрочески зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом… Не помню, как я кончил свое чтение, не помню куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять …. Меня искали, но не нашли».

Комната Пушкина в лицееКомната Пушкина в лицее

Дружба

Для Пушкина лицей был не только источником дорогих воспоминаний, но и многого существенно важного и решающего в его последующем духовном развитии. В лицее были хорошие преподаватели, там читались ученикам основы наук, но еще более, чем преподаватели и излагаемые ими научные сведения, служил образованию их тесный дружеский круг. Его значение для Пушкина было неизмеримо велико. Пушкин недаром после окончания лицея отмечал каждую лицейскую годовщину посвященной этой дате стихами. И это были стихи о дружбе. Лицей, лицейское содружество были тем самым, что заменяло ему в юности столь необходимое для человеческой души ощущения дома.

И. И. ПущинИ. И. Пущин

Именно в лицее у Пушкина появляются настоящие друзья. На первый курс было принято тридцать человек. Значит, у Пушкина было двадцать девять товарищей.

В дальнейшем они станут известными людьми. У каждого лицеиста было прозвище, а у некоторых и не одно. Иван Иванович Пущин - “Жано”, Вильгельм Карлович Кюхельбекер - “Кюхля”, “Глиста”, сам Пушкин - “Француз”, «Обезьяна», Данзас – «Медведь», Антон Дельвиг – «Тося».

Но у Пушкина не всегда складывались отношения с товарищами. Вот что писал Пущин в своих записках: «Пушкин с самого начала был раздражительнее многих и потому не возбуждал общей симпатии. Он иногда неуместными шутками, неловкими колкостями ставил себя в затруднительное положение, не умел потом из него выйти. Это вело его к новым промахам. В нем была смесь излишней смелости с застенчивостью — и то и другое невпопад, это тем самым ему вредило». Самолюбивый, задорный, легко воспламенявшийся, но скоро остывавший, всегда готовый судить себя так же строго, как и другого, Пушкин, исковерканный домашним воспитанием, а быть может и задатками наследственности, был, конечно, тяжелым человеком и для других, и для себя. Иногда до поздней ночи, когда весь Лицей уже покоился сном, юноша мучил себя воспоминаниями неудачи прожитого дня, поверял свои муки соседу по комнате, Пущину.

А. ДельвигА. Дельвиг

Другие чувства связывали Пушкина с Дельвигом. В его душе Пушкин нашел отзвук не столько своим «человеческим», сколько «поэтическим» стремлениям. Ленивый, малоподвижный и флегматичный барон Дельвиг жил своею собственною жизнью, лучшим украшением которой была любовь к поэзии.

Неизменной любовью окружил поэт и другого своего товарища, тоже «брата по Музам» — Кюхельбекера; этот бескорыстный дилетант на поэтическом поприще, благодаря своему безграничному добродушию, прошел невредимым сквозь строй пушкинских острот и издевательств, не всегда и тонких. Но всё же одно событие привело к первой дуэли в лицее – между Пушкиным и Кюхельбекером.

Кюхельбекер. Рисунок ПушкинаКюхельбекер. Рисунок Пушкина

Гогель-могель

19 октября до самой смерти останется у Пушкина самым памятным днем в его жизни. Сколько приятных воспоминаний будет у Пушкина связанно с лицеем. Ну, хотя бы нашумевшая история с “гогель - могелем”.
История такая. Компания воспитанников с Пушкиным, Пущиным и Малиновским во главе, устроила тайную пирушку. Достали бутылку рома, яиц, натолкли сахару, принесли кипящий самовар, приготовили напиток “гогель - могель” и стали распивать. Одного из товарищей Тыркова, сильно разобрало от рома, он начал шуметь, громко разговаривать, что привлекло внимание дежурного гувернера, и он доложил инспектору Фролову.  

Историю с “гогель - могелем” имеет в виду Пушкин в своем послании к Пущину:

Помнишь ли, мой брат по чаше,
Как в отрадной тишине

Мы топили горе наше
В чистом пенистом вине?
Помнишь ли друзей шептанье
Вкруг бокалов п
уншевых,
Рюмок грозное молчанье,
Пламя трубок гр
ошевых ?
Закипев, о, сколь прекрасно
Токи дымные текли!
Вдруг педанта глас ужасный
Нам послышался вдали, -
И бутылки вмиг разбиты,
И бокалы все в окно,
Всюду по полу разлиты
Пунш и светлое вино.
Убегаем торопливо...

БакунинаБакунина

Любовь

Именно в лицее Пушкин первый раз влюбился.
“Первую платоническую, истинно поэтическую любовь возбудила в Пушкине Бакунина, - рассказывает Комаровский. - Она часто навещала брата своего и всегда приезжала на лицейские балы. Прелестное лицо ее, дивный стан и очаровательное обращение произвели всеобщий восторг во всей лицейской молодежи. Пушкин описал ее прелести в стихотворении “К живописцу”, которое было положено на ноты лицейским товарищем Пушкина Яковлевым и понятно пето до самого выхода из заведения “.
29 ноября 1815 года Пушкин писал в дневнике:

Итак, я счастлив был, я наслаждался,
Отрадой тихою, восторгом упивался,
И где веселья быстрый день?
Промчался летом сновиденья,
увяла прелесть наслажденья,

И снова вкруг меня угрюмой скуки тень.

ВОПРОСЫ , которые задаются при возвращении на исходную точку маршрута.

1.Понравилась ли вам экскурсия?

2.Что узнали нового?

3.Какие впечатления остались?

4.Какие пожелания и  замечания?

Достаточно ли времени на экскурсию ?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.А .Горелов Краткий путеводитель по паркам Царского села. 2013.

2. С.Н.Вильчаковский .Царское село. 1911.

3.http://planetashkol.ru/library/referat/section.php?ELEMENT_ID=8296&SECTION_ID=958 – «Планета школ». Рефераты.

4.http://pushkin.ru/gym.html - «Пушкин. ру». Царскосельский лицей

5.http://www.bestreferat.ru/referat-45238.html - банк рефератов

6.http://www.pushkin-town.net/.pushkin/rus/aslitsey.htm - Пушкино. Царское село

7.http://www.philosofiya.ru/licey.html - Творчество разных времён. Пушкин. Пушкин в лицее

ОТЧЕТ   О ПРОВЕДЕНИИ АВТОБУСНО-ПЕШЕЙ  ЭКСКУРСИИ  В ЛИЦЕЙ  А.С. ПУШКИНА.

19.10.16г. Провели автобусно- пешую экскурсию 20 человек  201-202 группы, преподаватели : Сотников А.О., Конкиева Н.А., Никифорова И.А.

Студенты познакомились с историей создания Лицея А.С.Пушкина и вспомнили биографию и  творчество А.С.Пушкина.

Цель экскурсии  достигнута, студенты и преподаватели очень довольны экскурсией в г. Пушкин.

Участвуйте в дистанционных мероприятиях Страны талантов

Страна талантов

Творческие конкурсы проводятся на темы острых социальных проблем страны для учащихся учреждений всех типов в возрасте от 5 до 25 лет.

Страна талантов

Олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам.

Все победители олимпиад 2016-2017 учебного года получают дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ
при поступлении в РГСУ.

Участникам

Страна талантов

Каждый участник получает именной диплом в печатном виде.

Победители получают именные дипломы, медали, блокноты, ручки и другие ценные призы.

Преподавателям

Страна талантов

Каждый преподаватель, чей участник стал победителем, и те преподаватели, которые заявили к участию 3 и более учеников, получают благодарственную грамоту в печатном виде.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 59547
выдано 08.10.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.

© АНО ДО «Страна талантов», 2010-2017. Создание сайта - IT DEV GROUP